Компания A24 выпустила серию новых эпических постеров, посвящённых её нашумевшему фильму «Падение империи» (Civil war). Есть только одна проблема. Ну, возможно, не одна. Или ни одной, в зависимости от вашей точки зрения.

Пять изображений представляют собой постапокалиптические сцены в крупных городах Соединённых Штатов, раздираемых конфликтом. Сфера – почерневшие обломки на фоне дымящегося Лас-Вегаса.

В озере под Лос-Анджелесом – плавучая артиллерийская установка. В Сан-Франциско выставлены патрули. Улицы Майами лежат в руинах. На реке Чикаго стоят туристические лодки, полные беженцев. Все эти сцены наводят на мысль о разрушениях, вызванных войной, в знаковых местах Америки.

Вот только... ни одной из этих сцен в фильме на самом деле нет. Это заставило некоторых задуматься, не даёт ли кампания потенциальным зрителям ложное представление о том, что они увидят в ленте.

«Падение империи» – самая дорогая картина A24 на сегодняшний день, её стоимость составляет около $50 млн. Однако на постерах фильм выглядит как картина с вдвое большим бюджетом.

«Ничего этого в фильме не будет», – написал один из читателей на странице A24 в Instagram*. «Я не понимаю эту кампанию. Вы продаёте фильм, которого не существует, и это очень странно. Я люблю A24 всем сердцем, но я чертовски запутался в том, что произошло с этим фильмом».

Другая потенциальная проблема заключается в том, что эти постеры были созданы искусственным интеллектом, что привело к определённой реакции на использование этой технологии. Работа ИИ также привела к некоторым заметным географическим ошибкам и странностям, связанным с достопримечательностями.

Например, два здания Marina Towers в Чикаго находятся на одном берегу реки в реальности, но на постере – на противоположных. А на снимке обломков автомобиля в Майами изображена машина с тремя дверями. Некоторые считают, что гигантский лебедь на озере в Лос-Анджелесе – это ошибка искусственного интеллекта, но, скорее всего, это лодка – хотя на самом деле она тоже на неё не похожа.

«Вы чертовски хорошо знаете, как киносообщество относится к использованию контента, сгенерированного искусственным интеллектом», – написал один из читателей. «И обратная реакция [на сгенерированные искусственным интеллектом кадры] уже была более чем достаточной, чтобы сделать это очевидным для всех:
МЫ ЭТОГО НЕ ХОТИМ. Как глупо со стороны вашей маркетинговой команды было даже думать, что это приемлемо. Мы изо всех сил пытаемся бороться с тем, чтобы открыть ящик Пандоры с помощью этого дерьма, и вот вы намеренно игнорируете опасения всех в этом вопросе».

Реклама была размещена в Instagram* и использована в качестве плакатов в нескольких локациях. Источник, близкий к фильму, сообщил, что постеры помогают представить общенациональные последствия вымышленной войны в фильме.

«Это изображения [созданные] ИИ, вдохновлённые фильмом», – сказал источник. «Весь фильм – это большое "что, если", и мы хотели продолжить эту мысль в социальных сетях - мощные изображения знаковых достопримечательностей с антиутопическим реализмом».

Как бы то ни было, маркетинговая акция, несомненно, вызывает оживление в сети, поскольку «Падение империи» начинает свой второй уик-энд. Фильм сценариста и режиссёра Алекса Гарленда собрал значительно больше ожидаемых $25,7 млн, что стало рекордом для студии. После всех дискуссий о политике или её отсутствии фильм привлёк равное количество зрителей, которые, согласно опросу на выходе, идентифицировали себя как либералы и консерваторы.

По иронии судьбы, до «Падения империи» Гарленд был, пожалуй, наиболее известен своим режиссёрским дебютом 2014 года – фильмом «Из машины» (Ex Machina), предупреждающим об опасностях искусственного интеллекта.


*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме: