Приложение DoorDash взимало больше денег с пользователей iPhone, чем с пользователей Android

Компания брала дополнительную плату с тех, кто делал заказы с iOS.

1 мин.
Приложение DoorDash взимало больше денег с пользователей iPhone, чем с пользователей Android

В неожиданном повороте событий популярная служба доставки еды DoorDash оказалась в центре судебного разбирательства по поводу предполагаемой дискриминации цен. На компанию подал иск житель штата Мэриленд Росс Хекокс, который утверждает, что с пользователей iPhone несправедливо взимают больше, чем с их коллег на Android. Эта непонятная ситуация связана с так называемой «платой за расширенный ассортимент», о которой DoorDash не упоминает на своём сайте, что вызывает опасения по поводу открытости компании.

Согласно иску, пользователи iPhone чаще, чем пользователи Android, сталкиваются с увеличением платы за расширенный ассортимент, часто в сочетании с более высокой стоимостью доставки. Хекокс утверждает, что DoorDash основывает свои ценовые решения на предположении, что пользователи iPhone имеют более толстые карманы по сравнению с их собратьями на Android. По сути, если пользователи хотят избежать дополнительной оплаты за привилегию быть пользователем iOS, им лучше делать заказ с помощью Android-устройства.

В иске также утверждается, что DoorDash взимает дополнительную плату за заказы, сделанные через сервис подписки DashPass. Предполагается, что DashPass – это способ экономии на доставке и оплате услуг, но эта предполагаемая дополнительная плата подрывает саму суть услуги.

В иске говорится об отсутствии прозрачности в отношении платы за расширенный ассортимент. Даже клиенты и дашеры (водители доставки) не понимают, с какой целью взимается плата. Похоже, что плата предназначена для доставки за пределы стандартного расстояния, но в иске утверждается, что она применяется даже тогда, когда место доставки находится в двух шагах от места самовывоза.

В иске содержится требование наложить на DoorDash крупный штраф в размере $1 млрд за якобы нечестную схему ценообразования. Естественно, DoorDash опровергла эти претензии, утверждая, что их тарифы достаточно адекватно описаны в соглашении.

Исход судебного процесса может иметь далеко идущие последствия для компании и всей индустрии доставки еды, потенциально вызывая более пристальное изучение ценовой политики на различных платформах.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube