В первом квартале 2025 года поставки iPad выросли на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно новым данным аналитиков из Canalys, Apple отгрузила 13,7 млн планшетов, тогда как год назад — чуть более 12 миллионов. Это укрепило её доминирующее положение на глобальном рынке: доля компании выросла с 35,5% до 37,3%.
Для сравнения, ближайший конкурент — Samsung — теряет позиции: её доля сократилась до 18%. Ни один другой бренд даже не приблизился к двузначным цифрам. Таким образом, у Apple сейчас более чем в два раза больше доля рынка, чем у любого другого производителя планшетов.
Всплеск спроса — результат пандемии
Хотя COVID-19 остался давно в прошлом, его последствия ощущаются до сих пор. Главной причиной роста спроса в этом году аналитики называют волну обновлений планшетов, купленных в разгар пандемии в 2020 году. Тогда миллионы людей приобрели новые устройства для работы, учёбы и развлечений на карантине. Прошло пять лет — а это средний срок службы планшета, — и теперь пользователи массово переходят на более современные модели.
Согласно отчёту, основной драйвер продаж — потребители, а не бизнес-сегмент. Новый рост также подогрел недавний анонс новых моделей iPad с собственными чипами от Apple, особенно интересных для тех, кто давно не обновлял устройство.
Рост может быть недолгим
Аналитики Canalys предупреждают: несмотря на положительную динамику, уже в 2026 году рынок может замедлиться. Пользователи станут реже менять планшеты, а конкуренция за свободные деньги обострится. Планшеты снова уйдут на второй план по приоритетности трат.
Тем не менее, эксперты отмечают, что Apple чувствует себя увереннее других — спрос на премиум-устройства остаётся стабильным даже при сокращении расходов в других категориях.
Ещё по теме:
- Человечество уже должно было встретиться с инопланетянами, если верить числам и законам вероятности
- «Киллербот» – новый научно-фантастический хит от Apple TV+ получил первые рецензии
- macOS 16 запретит скрытный доступ к буферу обмена