В соответствии с исследованием, проведённым аналитиками компании Which?, некоторые смарт-устройства, в том числе умные часы, колонки и даже фритюрницы, зачастую в чрезмерных количествах собирают пользовательские данные и слишком пристально следят за активностью своих владельцев. Эксперты выяснили в процессе тестирования нескольких моделей популярных фритюрниц, имеющих функцию подключения к смартфону через соответствующее мобильное приложение, что такая техника зачем-то запрашивает разрешение на запись звука.
Наибольшее количество данных пытаются собрать у своих владельцев фритюрницы компаний Xiaomi и Aigostar, которые после сбора информации передают её на китайские серверы. При этом аналитики отмечают справедливости ради, что в политике конфиденциальности подобная практика отражена.
Проведённое исследование также показало, что мобильные приложения для управления со смартфона бытовыми приборами имеют трекеры для популярных иностранных социальных сетей и рекламных сервисов.
Наличие подобного функционала в кухонной технике уже привлекло внимание британского Бюро информации (ICO). Представители организации выступили с официальным заявлением о том, что многие смарт-устройства «не всегда соответствуют потребительским ожиданиям и требованиям по обеспечению конфиденциальности владельцев».
В связи с этим британское ведомство намерено создать новый регламент для производителей смарт-устройств, окончательная версия которого будет представлена весной 2025 года. В этом регламенте будут уточнены требования к конфиденциальности и защите данных пользователей, чтобы владельцы умных устройств могли быть уверенными в безопасности своей личной информации при использовании электроники и бытовой техники.
Главный редактор издания Which? Гарри Роуз в своём блоге рассказал, что производители умных устройств предоставляют потребителям слишком мало информации о сборе данных. В связи с этим он призвал британское Бюро информации и профильные ведомства других крупных государств усилить контроль над производителями электронных устройств по всему миру в сфере обеспечения защиты данных пользователей.
Представители китайской компании Xiaomi заявили в ответ на соответствующий вопрос журналистов, что производитель уважительно относится к пользовательской конфиденциальности и никогда не передаёт собранные данные третьим сторонам.
Ещё по теме: