Рекламодатели отреагировали на введение отслеживания приложений Apple изменением своей стратегии расходования средств, всё больше переключаясь на рекламу для Android.
Функция отслеживания приложений (Настройки —> Конфиденциальность —> Отслеживание —> Трекинг-запросы приложениями) предназначена для того, чтобы пользователи могли сохранять свою конфиденциальность в Интернете. Считалось, что она может стать проблемой для маркетологов, ограничивая их возможности нацеливания рекламы на пользователей. Спустя несколько месяцев после её внедрения выяснилось, что рекламодатели меняют способы расходования своих маркетинговых средств.
Согласно данным аналитической компании Tenjin, опубликованным в Wall Street Journal, расходы на рекламу платформы iOS сократились примерно на треть в период с первого июня по первое июля. В то же время объем рекламы на платформе Android за это же время вырос примерно на 10%.
Директор по исследованиям Tinuiti Энди Тейлор отметил, что расходы на iOS снизились с 42% роста в мае до 25% в июне. Цены на рекламу на Android сейчас примерно на 30% выше, чем на рекламу, ориентированную на пользователей iOS, отметил Тейлор.
Считается, что причиной изменений является отсутствие таргетинга, вызванное внедрением прозрачности отслеживания приложениями, когда рекламодателям предоставляются менее подробные данные о потребителях, на которых они могут нацелить рекламу. По данным Branch Metrics, менее трети пользователей iOS соглашаются на отслеживание, что существенно ограничивает количество пользовательских устройств, которые могут быть доступны для отслеживания приложениями.
Ещё по теме: