Возможно, через несколько недель Steam Deck наконец-то поступит в продажу для тех, кто сделал предварительный заказ, но разработчики игр уже несколько месяцев пользуются ранней версией устройства. Они дразнили нас, публикуя в социальных сетях ролики, демонстрирующие портативный игровой ПК от Valve, на котором работают их игры. Издание PCgamer.com поговорило с несколькими из этих разработчиков, и все они утверждают, что да, ажиотаж неподдельный, и Steam Deck может сыграть огромную роль в развитии компьютерных игр.

Все разработчики, с которыми говорили журналисты, были потрясены тем, насколько легко работать со Steam Deck, несмотря на то, что система функционирует под управлением Linux и Proton, слоя совместимости с Windows.

«Конечно, графические настройки нужно немного снизить по сравнению с моим высокопроизводительным ПК, но я всё равно впечатлён тем, что такой маленький портативный компьютер может работать без каких-либо оптимизаций под конкретную платформу», – сказал Джонатан Сморс, программист и дизайнер Iron Gate.

Несколько разработчиков рассказали, что им пришлось внести небольшие изменения в свои игры, например, установить нужное разрешение экрана или настроить поддержку контроллеров. Но каждая проблема была либо виной самой игры, либо легко устранялась с помощью нескольких настроек.

«У меня были некоторые проблемы с управлением, но моя игра вообще не предназначена для контроллеров, в ней даже нет кода для обнаружения геймпада», – рассказал Раймонд Доерр, владелец SixtyGig Games и разработчик Rise to Ruins.

Valve, похоже, делает все возможное, чтобы максимально упростить процесс портирования игр на свою портативную консоль. В прошлом году компания заявила, что будет считать ошибкой любую причину, по которой игра не работает на Steam Deck, и что она хочет, чтобы вся библиотека Steam была доступна для игры на новом устройстве.

Что мы знаем о Steam Deck от Valve? 7 вопросов и ответов на них
Рассказываем о том, что вы должны знать о портативном игровом устройстве от Valve, начиная с даты выхода и заканчивая временем автономной работы

Когда внедрение анти-читов поставило под угрозу доступность крупных игр на платформе, Valve пошла навстречу и быстро всё исправила. По остальным вопросам, как рассказали нам разработчики, им вообще не приходилось обращаться в Valve.

Большинство разработчиков, которые рассказывали об устройстве, согласились на NDA с Valve и не смогли рассказать о том, что именно будет представлять собой Steam Deck OS и как на ней будут работать другие игры. Но многие из них заявили, что уверены в том, что запуск этой ОС пройдет гладко с точки зрения программного обеспечения.

Один из разработчиков, который всесторонне тестировал различные проекты, а также свои собственные, сказал, что у ОС могут быть некоторые проблемы, но большинство с ними просто не встретится. Некоторые игры с трудом определяют Steam Deck в качестве контроллера, а библиотека Steam может быть неудобной для прокрутки без функции поиска или возможности свернуть список.

«Проблемы, с которыми я сталкиваюсь, похожи на стандартные проблемы при разработке, поэтому они меня не очень беспокоят», – сказал один из разработчиков. «Я получаю обновления прошивки довольно регулярно, Valve работает очень усердно, и это видно».

Забегая вперед, можно сказать, что большим вопросом является то, насколько Valve будет поддерживать Steam Deck после релиза. Компания и раньше выпускала аппаратные продукты, такие как Steam-контроллер и Steam Machines, но о них забывали уже через несколько лет.

«Я немного беспокоюсь о поддержке, так как у меня были Steam-контроллер, Steam Link, HTC Vive и Valve Index, и два из четырех устройств уже практически сняты с производства», – сказал Раймонд Цянь, руководитель проекта и технический директор Sekai Project.

Новости о появлении технологии повышения разрешения FidelityFX Super Resolution от AMD в Steam Deck также должны помочь в дальнейшей поддержке консоли. Даже если игра технически работает на Steam Deck, это не значит, что играть в неё будет реально, особенно если она требовательна к встроенному графическому чипу. Но благодаря технологии AMD, вы сможете масштабировать игры до разрешения 1280x800 с более высокой частотой кадров. Если игры продолжат поддерживать эту технологию, Steam Deck может просуществовать в нынешнем виде гораздо дольше.

Уже 28 февраля начнётся отгрузка первых Steam Deck, и мы, наконец, увидим, какое влияние окажет последний релиз Valve на индустрию.

Список игр, проверенных на Steam Deck, постепенно пополняется. Такие популярные игры, как Sekiro, работают вполне нормально, но Subnautica и The Witcher 3 отмечены как подходящие для игры (с некоторыми ограничениями) из-за проблем с читаемостью текста и отсутствием кроссплатформенных сохранений.

По словам разработчиков, это те мелкие проблемы, которые должны быть решены в ближайшее время. Как и при запуске обычных консолей, здесь будут заминки, но, надеемся, они будут решены, и мы сможем понять, какое место Steam Deck займет в компьютерных играх.


Developers praise the Steam Deck: ‘It just works, for real’
We spoke to several developers with Steam Deck dev kits and they’re all impressed.

Ещё по теме: