На PS5 поступила в продажу игра Returnal — безумный экшен-забег с одной жизнью без возможности сохранения. В основе идеи научно-фантастического шутера лежит замкнутая петля времени, когда персонаж вынужден проживать один день снова и снова, пока не найдёт спасение.

Главная героиня игры, Селена, как в каком-нибудь «Дне сурка», застряла на неизвестной планете. Её окружают враждебные организмы и руины некогда великой цивилизации. Чтобы пройти уготованный путь женщине необходимо использовать всё своё умение астронавта, а также внеземные технологии и оружие в борьбе за жизнь.

Ниже мы расскажем, чего стоит ждать от проекта финской студии Housemarque, и почему Returnal стоит дать шанс.

Сюжет

Одной из центральных тем Returnal является закрученная история, которая подаётся в виде дневников и редких сюжетных вставок.

Селена получает таинственное послание с планеты Атропос и, вопреки здравому смыслу и приказам начальства, следует своему безудержному желанию откликнуться на зов. В итоге корабль «Гелиос», управляемый Селеной, терпит крушение на враждебной планете, а сама женщина застревает в кошмаре бесконечного цикла смертей и перерождений.

Однако это не умеряет неуёмного любопытства астронавта, и Селена с бесконечным упорством начинает исследовать планету. Наша подопечная сканирует, анализирует и экспериментирует с самыми разнообразными инопланетными устройствами, забытыми технологиями и всевозможными странными объектами, не забывая о местной флоре и паразитах, поведение которых зачастую невозможно предсказать.

Только полная зачистка локаций и нахождение необходимого оружия и способностей помогут игрокам выжить, найдя ответы, чтобы в итоге разгадать тайну Атропоса.


Дух приключений

Планета кишит загадками, которые предстоит постичь пытливым исследователям. Каждый запуск игры индивидуален, ведь при этом локации полностью изменяются. Returnal использует процедурную генерацию для построения уровней, однако картографическая система, созданная разработчиками, поможет добраться до следующей цели.

Путь придётся прокладывать окольными путями, забегая в каждую комнату, обследуя каждый коридор и открывая каждую дверь. Игроки заметно повысят шансы на успех, если потратят время на внимательное исследование окружающего пространства. Впереди их ждёт достойная награда, только если они будут постоянно высматривать потайные двери, находить скрытые переключатели и рисковать забираться в опасные места.


Выверенный геймплей

В основе игрового процесса Returnal лежат исследование, выживание и сражение. Говоря о последнем, хочется отметить, что разработчики поставили себе цель — направить действие пользователя в нужное русло и поддерживать в заданном ритме всю игру.

Старший дизайнер интерфейсов в Housemarque Йоханнес Коски отмечает основной дизайнерский принцип студии — «геймплей превыше всего».

«При работе над интерфейсом мы стараемся в первую очередь избавиться от всего, что может хоть как-то отвлечь от игры. Мы хотим, чтобы все разделы меню были понятными и не занимали много места. Мы даже решили отказаться от экрана заставки и главного меню, чтобы игроки могли сразу же начать действовать».

Скорость и точность — вот как можно описать действие, творящиеся на экране. За выверенным игровым процессом Returnal стоят сотни часов планирования, разработки дизайна и концепции, а также исследований, поиска стиля, работы над анимацией и звуком.

Пускай оптимизация, программирование, тестирование не были совершены на выходе, однако Housemarque постоянно выпускает патчи, спеша залатать дыры в и без того практически безупречной игре.


Скорость

На Атропосе не место ленивым — на данной планете опасность окружает исследователей со всех сторон. Returnal всячески поощряет более расторопных людей: выпадающие из убитых монстров ресурсы необходимо собрать в течение нескольких секунда, потом они исчезают.

Перестрелки выглядят ещё внушительнее, когда Селена находит дробовик и оружие ближнего боя. Такой стиль заметно усложняет игру, однако позволяет расправиться в монстрами гораздо быстрее.

В перспективе от 3-го лица можно нарваться на удар в спину, поэтому стоит помнить: движение — это жизнь. Игрокам предстоит выложиться на все сто, используя доступные движения, при этом не забывая о возможностях оружия.

Удар ближнего боя способен оглушать крупных врагов и мгновенно избавляться от тварей помельче. Необходимо чередовать стандартный режим стрельбы с альтернативным и помнить о расходниках. Рывки помогут быстро уклониться от атак, а иногда — миновать залпы вражеского огня, не получив урона.

Стрельба от бедра предназначена для лучшего ориентирования, а прицельный огонь — для повышения точности и поиска слабых мест противника.

Кроме того, в Returnal стоит полагаться на ум, а не только на реакцию. Необходимо научиться не зацикливаться на одной цели во время оживлённых перестрелок. Когда опасность исходит со всех сторон, внимание становится самым ценным ресурсом. Потратив его на одну цель или вражескую очередь можно остаться без головы.


Амбициозный продукт

Returnal сильно выделяется из череды стандартных проектов Sony. Uncharted, The Last of Us, Horizon Zero Dawn и God of War предлагают совсем иной игровой опыт нежели творение Housemarque. Смотрите сами: игрокам предстоит выделить довольно большой объём времени на полное прохождение игры, которое может занимать от 6 до 8 часов. Кроме того, пользователям необходимо оставаться в постоянном напряжении, не снижая внимания ни на секунду, иначе придётся начинать с начала.

Основной костях поклонников PlayStation может оказаться попросту не готовым к сложной и продолжительной игре. Уставшим от работы геймерам, решившим отдохнуть перед телевизором пару-тройку часов, Returnal, что называется, «не зайдёт». Однако игре всё же стоит дать шанс. Тренируясь вечерами в очередном забеге и полностью пройти её в выходной или праздничный день, игрок испытает незабываемое удовольствие. Не столько от сложности, сколько от качества работы, проделанной финами. Такие проекты попросту не стоит пропускать, иначе зачем вообще играть в игры?