30 апреля на PlayStation 5 должен состояться релиз шутера Returnal. Проект финской студии Housemarque, разрабатываемый исключительно для системы от Sony, представляет собой уникальный гибрид игровых стилей: шутера от третьего лица и психологического хоррора.

Креативный директор Housemarque Гарри Крюгер решил рассказать, почему стоит ждать Returnal, а заодно поделился подробностями боевой системы.

Уникальный сплав

Создавая Returnal авторы смешали несколько жанров. Игроков ждут взрывная динамика, удобное управление и безудержный расстрел врагов. И всё это с видом от третьего лица.

«Исследуйте непредсказуемый и постоянно меняющийся мир Атропос, выживайте в неистовых сражениях и жарких перестрелках, прерываясь только на захватывающие исследования».

Крюгер утверждает, что разработчики постарались сделать всё возможное, чтобы проходить Returnal было не так просто, и в тоже время достаточно интересно, чтобы игрокам хотелось снова и снова возвращаться в захватывающий фантастический мир игры.


Оружие и приспособления

Главная героиня Селена перепробует множество видов оружия и загадочных устройств в поисках средств для выживания на враждебной чужой планете Атропос. Некоторые приспособления она принесёт с собой, что-то найдет, а что-то смастерит лично.

Изначально игрокам доступно несколько базовых видов оружия, которые можно модифицировать по ходу игры. Авторы приводят в пример живой утробный изрыгатель, который поначалу ведёт себя как дробовик. Со временем особенности оружия меняются, и оно находит новое применение.

Каждый тип оружия можно прокачать: упомянутый выше утробный изрыгатель способен стрелять взрывающимися снарядами или создавать кислотные лужи, энергозаградитель может получать дополнительные трофеи с убитых врагов или прикрывать героиню энергетическими щитами.

Объединив несколько особенностей средств для уничтожения можно добиться неожиданных эффектов и создать уникальный стиль игры.


Особенности контроллера DualSense

Каждое оружие обладает режимом альтернативного огня, случайным образом выбираемого из внушительного набора. Это могут быть электрические импульсы энергетического потока или капсулы с щупальцами и тому подобное.

Чтобы выстрелить подобным зарядом не надо перемещать палец со спуска, ведь контроллер DualSense обладает адаптивными триггерами и способен распознавать нажатие кнопки наполовину — таким образом Селена целится и стреляет по врагам в основном режиме. Для применения особых снарядов следует нажать кнопку L2 до упора и перейти в альтернативный режим.

Всего игра насчитывает 10 базовых видов оружия, более 90 особенностей с 3 уровнями развития каждой и 10 видов альтернативного огня.

Вооружиться можно только одним оружием, поэтому выбирать пушку придётся с умом. Для преодоления препятствий и уничтожения врагов необходимо придумывать новые тактики, экспериментировать с различными комбинациями и развивать навыки выживания во враждебной среде Атропос.


Неординарная прокачка

После каждой смерти Селена возвращается к началу игры, за несколько мгновений до аварийной посадки на планету. Героиня теряет большинство способностей и вещей, добытых в предыдущем цикле временной петли, однако кое-что остаётся, поэтому развитие Селены не прекращается.

Одним из постоянных элементов является Хтонос — таинственный инопланетный объект, создающий случайный предмет в начале каждого цикла. Чужеродное устройство отслеживает ход игры и на определенных уровнях выдаёт новые предметы, которые можно незамедлительно использовать. С этого момента они навсегда пополняют список трофеев.


Трофеи

Предметы, которые игроки получают или находят во время своих странствий по Атропос, существенно влияют на стиль игры, развитие Селены и её возможности. Например, в Returnal присутствует так называемое средство нападения — деконструктор. Это управляемая бомба, уничтожающая ближайших врагов. Среди защитных средств можно выделить кинетический сток, восстанавливающий здоровье за убийства в ближнем бою. В игре есть и другие вещи, дающие Селене преимущество в определённых ситуациях.

Трофеев на Атропос много, однако не все одинаково полезны. Кроме помощников в Returnal также присутствуют предметы-паразиты, которые производят не только положительные эффекты, но и вредят. Стоит дважды подумать, прежде чем брать вещь, которая лечит при низком уровне здоровья, но в то же время превращает мёртвых врагов в кислотные лужи.

Хотя в игре присутствует несколько «паразитов», с которыми можно мириться, поскольку подобные предметы в последующем могут облегчить жизнь. Сбор таких вещей занятие опасное, но игнорировать, например, артефакт, повышающий максимальный запас здоровья за каждого используемого «паразита», явно не стоит.


Балансирование на грани риска

В Returnal игрокам постоянно приходится выбирать между риском и пользой. Помимо вещей-паразитов в мире Атропос встречаются «проклятые» контейнеры. В них лежат ценные трофеи, но при открытии происходит случайный сбой в работе скафандра.

Селена может начать получать урон при каждом взаимодействии с дверями или при использовании ключей для сундуков, и, чтобы это исправить, понадобится собрать большое количество оболитов. Последние можно выменять на ценные предметы, повышающие шансы на выживание, однако, если дела идут неплохо, стоит потратить их на активацию точек возрождения, где героиня сможет появиться после смерти. При этом она не потеряет предметы и способности и не начнёт цикл заново.

Returnal можно предзаказать в PS Store по цене 5499 рублей.