Как сообщает издание «Бюллетень кинопрокатчика», кассовые сборы российских фильмов на международном рынке в 2023 году составили 17.6 млн долларов, что на 2.8% больше, чем в 2022 году ($17 млн). Это первый рост с 2020 года, когда российское кино собрало за рубежом $21.4 млн.
При этом российские кинематографисты выпустили меньше фильмов в 2023 году — всего 46 против 65 в 2022 году. Самым успешным рынком для российского кинематографа стала Франция, где проекты заработали $2.1 млн. Большую часть этой суммы принесли российско-французские проекты, такие как драма «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова ($1.3 млн) и комедия «Капитан Волконогов бежал» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова ($252 000).
Стоит отметить, что и Россия стала самым крупным рынком для французского кино в 2023 году.
В топ-5 рынков для кинематографа страны также вошли Мексика ($1.9 млн), Перу ($1.2 млн), Южная Корея ($1.06 млн) и Болгария ($1 млн). Значительно вырос бокс-офис в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) – там фильмы заработали почти $1 млн и заняли 6-е место в рейтинге. Следом за ними расположились Вьетнам ($891 000), Италия ($861 000), Бразилия ($825 000) и Израиль ($803 000).
Лидером среди российских фильмов на международном рынке стал мультфильм «Коты Эрмитажа», который собрал почти 5 млн долларов – это в полтора раза больше, чем он заработал в России (297 млн рублей). Всего в десятку самых кассовых российских фильмов за рубежом вошло семь мультфильмов.
Интересно, что Китай, который ранее был самым важным рынком для российского кино, в 2023 году не попал в топ-10. По словам экспертов, восстановление прежних позиций российского кино в Китае, а также в Западной Европе и США, в ближайшее время маловероятно из-за политических и экономических факторов.
Ещё по теме:
- Учёные придумали смарт-серьгу, которая заменит умные часы и браслеты
- Новый браузер Mullvad Browser призван обеспечить полную анонимность в интернете
- Панорамный режим камеры у iPhone стал новым трендом в социальных сетях