Сгенерированные с помощью ИИ прокорейские видео в TikTok оказались странной рекламой добавок

Под видом пропаганды Северной Кореи аккаунты продвигают БАДов против старения

3 мин.
Сгенерированные с помощью ИИ прокорейские видео в TikTok оказались странной рекламой добавок

Несколько аккаунтов в TikTok начали публиковать слайд-шоу, в которых сочетаются сгенерированные искусственным интеллектом и реальные изображения Северной Кореи с прокорейскими подписями. Однако цель этих видео вовсе не политическая: они продвигают добавку против старения от компании Reus Research, ставшую вирусной в TikTok ранее в этом году.

Многие из этих слайд-шоу утверждают, что распространённые мнения о Северной Корее ошибочны, и что СМИ или правительство, или оба, вводят людей в заблуждение, представляя страну в негативном свете. Авторы видео заявляют, что, посетив Северную Корею, они обнаружили, что там не так уж плохо или даже лучше, чем в США.

Ближе к концу каждого слайд-шоу появляется фотография добавки NAD+ от Reus Research, которая обычно не связана с остальным содержанием видео. Несмотря на отсутствие маркировки как рекламы, все эти публикации продвигают именно эту добавку. Было обнаружено несколько аккаунтов с подобным контентом, и все они используют сгенерированные с помощью ИИ аватары.

Одно из слайд-шоу начинается так:

«Я сбежала из Северной Кореи в ’95 и теперь вернулась как турист под новым именем. Побег из коммунистической Кореи казался отличной идеей, но жизнь в США оказалась ещё хуже… [В Северной Корее] образование бесплатное и доступное: в стране много первоклассных программистов и врачей. Феминизм здесь процветает… Я начала принимать эти [добавки Reus Research] в США и уже чувствую себя намного лучше!»


Никотинамид рибозид от Reus Research позиционируется как добавка в пищу (БАД) против старения и стал одним из многих вирусных продуктов, активно продвигаемых в TikTok. Неизвестно, имеет ли сама компания отношение к этим странным слайд-шоу.

Представители TikTok подтвердили получение запроса и удалили первый указанный аккаунт. Однако спустя несколько дней появился другой с аналогичным контентом, включая видео с более чем 3 миллионами просмотров. Аккаунт под названием «Mothers in Healing» содержал десятки слайд-шоу с сгерерированными ИИ обложками о Северной Корее, все из которых продвигали никотинамид рибозид от Reus Research.

Один из читателей издания 404media поделился:

«Недавно я начала получать прокорейскую пропаганду в моём TikTok, лол. У меня родился ребёнок этим летом, что, видимо, алгоритм знает, потому что все видео от аккаунта под названием Mothers In Healing, который позиционируется как "для поддержки после родов", но на самом деле просто рассказывает, насколько Северная Корея удивительна для молодых мам».

Другой читатель отметил:

«Я листал TikTok и наткнулся на слайд-шоу о том, как переезд в Северную Корею сотворил чудеса для женщины и её семьи. В биографии аккаунта ссылка на магазин, где продаётся та же добавка. Весь аккаунт заполнен такими же слайд-шоу, только с разными селфи».

После обращения за комментарием по поводу аккаунта «Mothers in Healing», TikTok также удалил его, но не уточнил, какие правила были им нарушены.

Интересно, что некоторые из рекламных слайд-шоу содержат негативную информацию о Северной Корее. В одном из них говорится:

«Добро пожаловать в Северную Корею, где жизнь — это скорее выживание… Постоянное наблюдение — норма. За каждым вашим движением следят, и приватности не существует. Кажется, что вы не можете найти уединение даже в ванной… Чтобы справиться со стрессом от этого тоталитарного кошмара, мы привезли добавки [Reus Research NAD+] из США для поддержки нашей нервной системы».

Рекламы также используют сочетание сгенерированных ИИ аватаров и реальных изображений внутри слайд-шоу. Не все из них посвящены Северной Корее: некоторые используют изображения Тейлор Свифт и Дженнифер Энистон для продвижения добавок, другие распространяют дезинформацию о Mpox, обсуждают тренды в TikTok или утверждают, что добавки «лучше, чем Оземпик».

Пользователи TikTok выражают своё недоумение в комментариях:

«Эти рекламные слайд-шоу сведут меня с ума», — пишет один. «Это самое смешное из них на данный момент», — отмечает другой. «Эти рекламы становятся такими дикими», — добавляет третий. «ЭТО БЕЗУМИЕ», — заключил ещё один.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube