Сенатор попросила Федеральную торговую палату и Минюст США обеспечить «строгий надзор» за экспансией Apple, Google и Amazon в автомобильную сферу

Чиновники пытаются не допустить монополизации рынка.

2 мин.
Сенатор попросила Федеральную торговую палату и Минюст США обеспечить «строгий надзор» за экспансией Apple, Google и Amazon в автомобильную сферу

На этой неделе сенатор США Элизабет Уоррен написала письмо [PDF] антимонопольным чиновникам Федеральной торговой комиссии и Министерства юстиции с просьбой расследовать «экспансию Больших технологических компаний в автомобильную промышленность». Уоррен отдельно выделила Google, Apple и Amazon, заявив, что эти компании готовятся стать «универсальным магазином для автопроизводителей» для сбора данных, облачного хранения, аналитики, автомобильной навигации, голосовых помощников и автономного управления автомобилем.

В письме, которое попало в распоряжение издания Vox, Уоррен заявляет, что Google, Apple и Amazon используют свою позицию на рынке цифровых приложений, мобильных операционных систем и инфраструктуры данных, чтобы стать «доминирующими игроками в автомобильной сфере», что, по её мнению, имеет "тревожные последствия для разработчиков, сотрудников и потребителей».

Уоррен обращает внимание на информацию об анонсе Apple CarPlay в июне 2022 года, где компания представила платформу следующего поколения, которая «переосмыслит автомобильный опыт» и обеспечит более глубокую интеграцию с бортовой системой машины. Она также отмечает, что Google заключила партнёрство с Ford, в рамках которого компания будет использовать автомобильную операционную систему Android, а Amazon продолжает разработку систем для беспилотного транспорта.

Сенатор утверждает, что экспансия Apple и Google на рынок авто угрожает распространением «антиконкурентной практики на рынках мобильных приложений» для автомобилей, ссылаясь на требования покупки приложений и тот факт, что приложения для CarPlay и Android Auto должны быть одобрены компаниями, прежде чем их можно будет установить на транспортные средства.

Допуск представителей Больших технических компаний в автомобильную промышленность может "задушить зарождающуюся отрасль» и вытеснить разработчиков с рынка.

«Для этих разработчиков разрешение Google и Apple взять под контроль операционные системы автомобилей может означать конец их способности конкурировать вне рамок платформ от Google и Apple. Приложения для автомобилей обладают значительным потенциалом для обеспечения водителей и пассажиров информацией, повышения безопасности и предоставления развлечений. Но если позволить технологическим компаниям закрепить свой исключительный контроль над условиями конкуренции, то это может задушить зарождающуюся отрасль».

Уоррен просит Федеральную таможенную комиссию и Минюст использовать свои полномочия для решения проблем по мере их возникновения и «предотвращения дальнейшего разрастания экспансии больших технологических компаний». Она говорит, что без «проактивного и строгого надзора» Google, Apple и Amazon «перенесут свои антиконкурентные, антипотребительские и антитрудовые практики в автомобильный сектор».

Система CarPlay используется в автомобилях с 2014 года, и стала уже широко распространённой, поскольку большинство крупных автопроизводителей поддерживают эту функциональность в современных автомобилях. Apple также работает над тем, чтобы расширить своё присутствие в автомобилях, создав полностью беспилотный автомобиль — проект, который находится в разработке уже много лет. Согласно последним слухам, автом под брендом Apple может быть представлено уже в 2025 году.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube