«КоммерсантЪ» сообщает, что ряд отечественных онлайн-кинотеатров начал приносить прибыль после ухода из России крупных зарубежных компаний. По словам источника газеты, принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск» по итогам второго квартала впервые вышел на окупаемость. Согласно другому собеседнику на медиарынке, в этом году безубыточным также стал «Иви».
В «Кинопоиске» объявили, что ежемесячная аудитория платформы достигла 9,1 миллиона человек. Согласно отчёту «Яндекса», за второй квартал 2023 года выручка группы «Плюс и развлекательные сервисы» выросла на 152% и достигла 15,5 миллиарда рублей. Представитель компании подчеркнул, что онлайн-кинотеатр является одним из основных драйверов подписки «Плюс». В «Иви» отказались от комментариев.
Стоит отметить, что представители Star сообщили о том, что онлайн-кинотеатр вышел на окупаемость в 2019 году, а в Wink утверждают, что у них «исторически прибыльный бизнес». В Kion подчеркнули, что по итогам первого квартала прирост подписчиков составил год к году 50%.
Опрошенные газетой эксперты считают выход «Кинопоиска» и «иви» на безубыточность логичным. В качестве основных причин называется сокращение расходов на зарубежные библиотеки, а также развитие цифровых экосистем, приход новых поставщиков контента и производство оригинальных проектов.
Эксперты ожидают, что рынок российских онлайн-кинотеатров по итогам 2023 года вырастет на 10-20%, составив 70-80 миллиардов рублей.
Ещё по теме: