Представители компании OpenAI сообщили о запуске новой функции поиска в своём сервисе. В связи с этим ИИ-модели американского разработчика теперь могут не только отвечать на вопросы, но и помогать в поиске различной информации. Пользователи сразу заметили серьёзные различия между поиском ChatGPT и другими традиционными поисковыми системами.
Одним из основных отличий является скорость получения ответа. Поисковая система Google практически мгновенно выдаёт результаты поиска по пользовательскому запросу, включая ссылки на публикации, картинки и карты. Поиск в ChatGPT работает немного медленнее, но за счёт применения технологии искусственного интеллекта способен предвосхищать следующие запросы пользователя, предоставляя информацию в виде последовательной цепочки.
К примеру, если запросить в Google рекомендации по достопримечательностям Пекина, то поисковик выдаст огромное количество ссылок, среди которых пользователю придётся самостоятельно искать и выбирать наиболее подходящую публикацию. В то время как ChatGPT сразу предлагает сжатый и максимально информативный перечень наиболее интересных мест в китайской столице.
По критерию точности конкуренция между Google и ChatGPT также достаточно напряжённая. Это связано с тем, что американский поисковик имеет богатый опыт обнаружения нужного контента с проверкой результатов из авторитетных источников. Однако в ChatGPT реализуются ответы на пользовательские запросы, которые базируются на уже проведённом анализе полученной информации. Ещё одним важным преимуществом сервиса от компании OpenAI является отсутствие каких-либо рекламных вставок.
Например, если в Google спросить разницу между изменениями климата и глобальным потеплением, то поисковик даст ссылки на статьи из различных источников, что, конечно, полезно, но требует много времени на изучение. ChatGPT, в свою очередь, предоставляет точный ответ с детальными разъяснениями, ссылаясь на проверенную информацию, из-за чего пользователю уже не требуется дополнительно переходить на сторонние сайты.
Аналитики также отмечают, что поисковик Google работает на базе модели, ориентированной на рекламу, и поэтому американская корпорация эксплуатирует пользовательские данные, чтобы персонализировать выдачу, что многим людям категорически не нравится. ChatGPT каких-либо рекламных объявлений попросту лишён на сегодняшний день.
Ещё одним параметром, по которому сравнивали два поисковика, является удобство и общий пользовательский опыт. Уточняется, что Google до сих пор предлагает стандартную выдачу в виде ссылок, многие из которых дублируются по смыслу. В свою очередь, ChatGPT опережает в этом случае поисковую систему за счёт предоставления пользователям коротких и структурированных ответов с иллюстрациями.
В связи с этим эксперты отмечают, что Google на данный момент стоит рассматривать в качестве основного инструмента в случае поиска большого объёма различной информации, а ChatGPT уже выигрывает у классических поисковиков в ситуациях, когда пользователи заинтересованы в более детальном подходе.
Ещё по теме: