Генеральный директор Spotify Дэниел Эк объявил, что компания сократит 17% сотрудников, что составит более 1000 человек. Spotify необходимо сократить расходы, чтобы уменьшить разрыв между текущими операционными затратами и финансовыми целями.
В течение последних двух лет мы уделяли большое внимание построению Spotify как действительно великого и устойчивого бизнеса – бизнеса, призванного достичь нашей цели стать ведущей аудиокомпанией в мире, и бизнеса, который будет стабильно обеспечивать прибыльность и рост в будущем. Хотя мы добились достойных успехов, о чём я неоднократно рассказывал, нам ещё есть над чем работать. Экономический рост резко замедлился, а капитал стал более дорогим. Spotify не является исключением из этих реалий.
Это подводит меня к решению, которое будет означать значительные перемены для нашей компании. Чтобы привести Spotify в соответствие с нашими будущими целями и обеспечить правильное соотношение размеров компании и предстоящих задач, я принял непростое решение сократить общее число сотрудников примерно на 17% по всей компании.
По словам Эка, в 2020 и 2021 годах Spotify наняла слишком много сотрудников, и несмотря на то, что это привело к увеличению производительности и росту компании, это также сделало Spotify менее эффективной и увеличило операционные расходы. В Spotify слишком много людей, которые «посвящают себя поддержке работы» и «делают работу вокруг работы», а не «вносят вклад в возможности с реальным эффектом».
Сотрудники Spotify, которых коснутся увольнения, получат уведомления уже сегодня. Выходное пособие будет зависеть от стажа работы и местных требований к срокам уведомления. В среднем работники получат выходное пособие за пять месяцев.
По словам Эка, в будущем Spotify должна быть «неустанно изобретательной» в своей работе, потому что «быть бережливой – это не просто вариант, а необходимость». Сокращения позволят компании «построить ещё более сильный Spotify» в 2024 году.
В третьем квартале 2023 года Spotify получила прибыль в размере $3,6 млрд по сравнению с $3,2 млрд в аналогичном квартале прошлого года. Кроме того, сервис увеличил число ежемесячных активных пользователей на 23 миллиона и платных подписчиков на 6 миллионов, что привело к первому прибыльному кварталу в 2023 году. Однако показатель прибыли составил всего 1%.
Ещё по теме: