Американский стартап Operation Bluebird обратился в патентное ведомство США с требованием аннулировать товарные знаки Twitter. Компания утверждает, что X, принадлежащая Илону Маску, более не использует их в коммерческой деятельности, а значит, по правовым нормам, фактически отказалась от прав на бренд.
Параллельно с этим Operation Bluebird подала собственные заявки на регистрацию названий Twitter и tweet для нового сервиса под доменом twitter.new.
Инициатором петиции выступил Стивен Коутс, который ранее занимал пост юриста по товарным знакам в самом Twitter, а сейчас возглавляет юридический отдел Operation Bluebird. В поданных документах он заявляет, что с момента ребрендинга X прекратила использование прежних идентификаторов, что открывает возможность другим компаниям претендовать на них.
После того как Илон Маск приобрёл Twitter в 2022 году за 44 млрд долларов, он начал последовательный отказ от старого бренда. Уже в 2023 году было объявлено о завершении использования названия Twitter и связанных с ним визуальных элементов. Но продление товарного знака на Twitter, инициированное X Corp, тогда было одобрено и зарегистрировано.
По мнению специалистов, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности, действительная отмена товарных знаков возможна, если подтвердится факт отказа от их коммерческого применения. Но даже в таком случае X сможет попытаться заблокировать использование этих наименований конкурентами через судебные или административные инструменты.
Ещё по теме:
- Битва за трафик: независимые издатели Европы требуют запретить ИИ-обзоры Google
- Google показала прототип AR-очков Project Aura с поддержкой Android XR
- В образцах с астероида Бенну нашли сахара, завершающие набор молекул, необходимых для РНК