Стартап Operation Bluebird требует лишить компанию X прав на бренд Twitter

Всё из-за прекращения использования бренда

1 мин.
Стартап Operation Bluebird требует лишить компанию X прав на бренд Twitter

Американский стартап Operation Bluebird обратился в патентное ведомство США с требованием аннулировать товарные знаки Twitter. Компания утверждает, что X, принадлежащая Илону Маску, более не использует их в коммерческой деятельности, а значит, по правовым нормам, фактически отказалась от прав на бренд. 

Параллельно с этим Operation Bluebird подала собственные заявки на регистрацию названий Twitter и tweet для нового сервиса под доменом twitter.new.

Инициатором петиции выступил Стивен Коутс, который ранее занимал пост юриста по товарным знакам в самом Twitter, а сейчас возглавляет юридический отдел Operation Bluebird. В поданных документах он заявляет, что с момента ребрендинга X прекратила использование прежних идентификаторов, что открывает возможность другим компаниям претендовать на них.

После того как Илон Маск приобрёл Twitter в 2022 году за 44 млрд долларов, он начал последовательный отказ от старого бренда. Уже в 2023 году было объявлено о завершении использования названия Twitter и связанных с ним визуальных элементов. Но продление товарного знака на Twitter, инициированное X Corp, тогда было одобрено и зарегистрировано.

По мнению специалистов, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности, действительная отмена товарных знаков возможна, если подтвердится факт отказа от их коммерческого применения. Но даже в таком случае X сможет попытаться заблокировать использование этих наименований конкурентами через судебные или административные инструменты.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN