Игровая производительность системы Linux повышалась в течение многих лет, но насколько она хороша? Издание ComputerBase провело сравнение трёх различных операционных систем семейства Linux и сравнило результаты с Windows 11 в нескольких игровых бенчмарках.

Специалисты издания обнаружили, что все три системы смогли превзойти новейшую ОС от Microsoft. Кроме того, все три варианта Linux смогли добиться впечатляющей производительности при запуске игр через слой совместимости Vavle Proton.

Три Linux-дисрибутива, которые ComputerBase подвергли сравнительному анализу, – это Arch Linux, Pop!_OS и Nobara OS. Стоит отметить, что SteamOS 3 от Vavle, на которой работает Steam Deck, основана на Arch Linux. Это самая недружелюбная для новичков система из трёх.

Два других дистрибутива гораздо более дружелюбны к начинающим пользователям. Они легко устанавливаются и содержат множество приложений и плагинов, в том числе несколько, предназначенных для игр.

PoP!_OS – это операционная система на базе Ubuntu, созданная компанией System76, в которой сразу из коробки установлены Steam, Proton и Lutris.

Nobara OS – это модифицированная версия Fedora Linux, созданная специально для геймеров, включающая OBS, Wine и сторонние драйверы Nvidia (и это только некоторые функции) уже из коробки.

Исследование ComputerBase проводилось на тестовом стенде, состоящем из процессоров AMD: Ryzen 7 5800X (без 3D) и Radeon RX 6700 XT.

Среди протестированных игр значились Cyberpunk 2077, Forspoken, Rachet & Clank, Starfield и The Talos Principle II. Ещё раз отметим, что все эти игры предназначены для Windows и запускались через слой совместимости Proton на соответствующих операционных системах Linux.

Специалисты Computerbase обнаружили, что все три операционные системы на базе Linux смогли превзойти Windows 11 с небольшим отрывом. Единственной игрой, в которой Windows смогла занять первое место, стала Rachet & Clank Rift Apart.

Игровые бенчмарки ComputerBase продемонстрировали насколько высока производительность игр под управлением Linux. Даже с учётом дополнительных расходов ресурсов на слой совместимости Proton, все три операционные системы смогли превзойти или достичь очень близкой производительности к нативной Windows-версии.

Нет никаких сомнений в том, что Linux теперь является высококонкурентной игровой платформой, которая может запускать игры под Windows (благодаря Proton) без серьёзных потерь производительности, наконец, на оборудовании от AMD. Было бы интересно посмотреть, насколько близки к этим тестам будут результаты на сопоставимой тестовой системе с чипами Intel и видеокартами от Nvidia.


Ещё по теме: