В сентябре Джордж Миллер вернулся на большие экраны с новой работой. Около месяца назад в российском прокате дебютировало фэнтези «Три тысячи лет желаний», ставшее первым фильмом режиссёра франшизы «Безумный Макс» за последние 7 лет.
Возвращение вышло ярким и волшебным, подкреплённым интересным дуэтом суперзвёзд Тильды Суинтон и Идриса Эльбы. Рассказываем, чем хорош фильм, и стоит ли его смотреть.
Сюжет
«Три тысячи лет желаний» снят по мотивам повести Антонии Сьюзен Байетт «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"». История рассказывает об одинокой жительнице Лондона по имени Алетейя Бинни, которую всё в жизни устраивает. Героиня работает нарратологом, изучая различные культуры и эпохи.
Алетейя очень предана своему делу, одако страдает от психического расстройства — женщина видит иллюзии с мистическими существами. В рамках рабочей поездки в Стамбул героиня знакомится с настоящим джинном, и волшебная встреча заставляет её переосмыслить свои взгляды на жизнь.
Волшебство
Во время изучения товаров на базаре Алетейя находит антикварную бутылку. Женщина освобождает джинна героиня в гостиничном номере, где разворачивается большая часть фильма. Волшебное существо предлагает загадать три желания, однако скептически настроенная Алетейя не спешит воспользоваться его услугами. К тому же, она по-просту не знает, чего хочет.
Героине интереснее узнать историю джинна, исследовав его деятельность за тысячи лет, и понять, почему он до сих пор не выполнил заветные три желания, чтобы отправиться в царство джиннов. Причины многовекового скитания в мире людей раскрываются для Алетейи в удивительных историях, повествующих о царице Савской, Гюльтен — наложнице во дворце султана Сулеймана, султане Мураде IV и талантливой изобретательнице Зефире.
Визуальный стиль
Фильм с первых минут завлекает зрителей в волшебный мир красочной картинкой. Яркие образы персонажей врезаются в память, а богатые на интересные детали локации заставляют почувствовать себя путешественником во времени. Визуальные эффекты гармонично вписываются в историю, из-за чего невероятная сказка представляется вполне себе реальной историей.
«Три тысячи лет желаний» не обладает обилием экшена, не перегружая зрителей спецэффектами, вместо этого картина сосредоточена на героях и диалогах. Между Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой возникает настоящая химия. Актёры правдоподобно изобразили одиночек-мечтателей, которые с первых совместных сцен кажутся родственными душами.
Алетейя и джинн рассуждают об одиночестве, отношениях, человеческих желаниях и стремлениях, и в течение задушевных философских бесед потихоньку влюбляются друг в друга.
Недостатки
Минусы у последней работы Джорджа Миллера тоже есть. С каждой рассказанной Джинном историей фильм становится более однообразным и даже монотонным. Ради воплощения в жизнь меланхоличного сказочного настроения режиссёр снял спокойное кино, почти лишённое динамики.
Впрочем, если бы автор добавил в него пару неожиданных сюжетных поворотов, история ничего не потеряла бы — вместо этого стала бы более динамичной и захватывающей. Ленте не хватает свежих и дерзких идей, чтобы завораживающая сказка перевернула жанр и подарила зрителям фееричное приключение, как схожая по духу необычная фантастика «Всё везде и сразу».
Итог
Фильм «Три тысячи лет желаний» посвящён теме одиночества, любви и значимости истории в жизни человека. Картина рассказывает о том, как важно передавать накопленные знания из поколения в поколение и изменять их с течением времени.
Новая работа Джорджа Миллера показывает, как мировая культура и тяга людей к историям влияют на всё человечество. Благодаря передаваемым рассказам человек не только развлекается, но и учится, вдохновляется на достижение великих целей, обретает надежду и смысл жизни, а также находит близких по духу людей.
Ещё по теме:
- Вышел «Джиперс Криперс: Возрождённый». Рассказываем, каким получилось возвращение культовой хоррор-франшизы
- В России заблокировали сайт стриминговой платформы SoundCloud
- Bloomberg: Снижение зависимости Apple от Китая всего на 10% займёт восемь лет