Французская компания Cixi представила необычный концепт городского транспорта под названием Vigoz — гибрид велосипеда, трицикла и электрокара, сочетающий футуристичный дизайн и высокую скорость с отсутствием руля и цепи. Он управляется двумя рычагами по бокам и системой, которая считывает усилие педалирования, преобразуя его в электрический импульс. Чтобы тормозить, надо крутить педали назад. Чтобы ускориться — вперёд.
Vigoz разгоняется до 120 км/ч, поворачивает с наклоном корпуса как мотоцикл, может заряжаться от обычной розетки за 6 часов и официально считается… велосипедом. Это значит, что не нужна ни страховка, ни права, ни регистрация, и можно ездить даже по велодорожкам — ширина корпуса всего 80 см.
Система PERS: педали как геймпад
Главная техническая особенность Vigoz — система PERS (Pedaling Energy Recovery System), уже испытанная Cixi на грузовых электробайках.

Здесь нет цепей, звёздочек и шестерней. Датчики фиксируют силу вращения педалей и передают сигнал на электромотор. Чем сильнее крутишь — тем быстрее едешь. Крутишь назад — тормозишь, включая рекуперацию: энергия возвращается в аккумулятор на 22 кВт·ч, обеспечивая запас хода до 160 км.
Руль отсутствует — вместо него две боковые ручки управления: одна для поворота, другая для тяги. Передние колёса поворачивают, заднее — ведущее. При повороте корпус наклоняется, как у спортивного байка.
По заявлению Cixi, управление интуитивное и весёлое.
Дополнительные фишки:
- IsoFix-крепления для детских сидений;
- задний отсек для багажа или пассажира;
- LED-фары, стеклоочистители, отопление и кондиционер;
- синхронизация со смартфоном и навигационный дисплей.

Легально — велосипед, фактически — спорткар
Самое любопытное: по юридическим нормам Vigoz остаётся велосипедом. Его можно использовать в городе, на велополосах и в любом месте, где разрешён проезд обычного велотранспорта. А значит — никаких штрафов, регистрации или бюрократии, при этом он едет быстрее многих автомобилей в пробках.
Привычка к движению — без усталости
Одна из задач Vigoz — внедрить лёгкую физическую активность в повседневность, не напрягая пользователя. Мотор берёт на себя тяжёлую работу, а водитель крутит педали для контроля, не потея и не уставая. Благодаря комфорту, закрытой кабине и климат-контролю, это скорее электрическое кресло на колёсах, чем велосипед.
На фоне этого Vigoz выделяется даже среди новинок:
- Velotric Triker (750 Вт, складной корпус);
- VOOK E-Trike (177 км хода, быстрая зарядка). Но никто из них не развивает 120 км/ч, оставаясь при этом в категории «велосипед».
Абонемент вместо покупки
Cixi не планирует продавать Vigoz. Модель распространения — только по подписке, с гарантией 15 лет и внутренней программой переработки. Это делает концепт более устойчивым в экологическом и экономическом плане, если стоимость будет адекватной.

Проект пока остаётся концептом, но Cixi утверждает, что находится на финальном этапе подготовки к производству. В первую очередь, Vigoz нацелен на жителей альпийских регионов Франции, Италии и Швейцарии — там, где каждый день нужно преодолевать значительные расстояния между городами и при этом лавировать в плотном городском трафике.
«Vigoz — это одна из тех идей, которые кажутся безумием, пока не увидишь, как они работают. Полубайк, полумашина, но абсолютно самобытный. Это не должно иметь смысла для всех. Достаточно, чтобы это работало для тех, кто выберет такой способ передвижения».
Пока остаётся только один вопрос: можно ли действительно переосмыслить городскую мобильность, начав с педалей? Если учесть, что та же Франция подарила миру TGV и Concorde — возможно, да.
Ещё по теме:
- В сети завирусилось видео с инженером, таскающим робота за шею
- Intel хочет заручиться поддержкой Apple после инвестиций от Nvidia и SoftBank
- Генеральный директор, штампующий тысячи ИИ‑подкастов, называла своих критиков «луддитами»