Сообщается, что Twitter планирует заставить пользователей согласиться на персонализированную рекламу и отслеживание местоположения, а также хочет продавать телефонные номера для увеличения доходов – и Apple не обрадуется, если это произойдёт.
Война Илона Маска с Apple, возможно, ещё не закончена, поскольку Twitter ищет новые источники дохода от пользователей. Компания уже повысила стоимость подписки на Twitter Blue с $8 до $11 для тех, кто оформляет подписку через приложение для iPhone, но этого может быть недостаточно, чтобы сократить убытки.
Согласно отчёту издания Platformer, Twitter может попытаться заставить пользователей согласиться на персонализированную рекламу и более агрессивное отслеживание. На платных пользователей Twitter Blue не будет распространяться таргетированная реклама и отслеживание.
Компания потребует, чтобы пользователи согласились на персонализированную рекламу, отслеживание местоположения и продажу своего номера телефона, используемого для двухфакторной аутентификации, для того чтобы продолжать пользоваться соцсетью.
Эти требования нарушат несколько правил App Store. Множество положений не позволяют разработчикам требовать от пользователей согласия на отслеживание и продажу их данных.
В Руководстве магазина приложений требование отслеживания для доступа к функциям приложения названо неприемлемым. Полный текст раздела 3.2.2 (iv) Руководства чётко определяет, что разрешено, а что нет.
Приложения должны позволять пользователю получить то, за что он заплатил, без выполнения дополнительных действий [...]. Приложения не должны требовать от пользователей оценивать приложение, просматривать отзывы о нём, смотреть видео, загружать другие приложения, нажимать на рекламу, включать отслеживание или совершать другие подобные действия, чтобы получить доступ к функциональности, контенту, использованию приложения или получению денежной или иной компенсации, включая подарочные карты и коды, но не ограничиваясь ими.
Эти слухи, как сообщается, основаны на внутренних утечках из Twitter. Пока неясно, исходят ли изменения в политике непосредственно от Илона Маска.
После встречи с генеральным директором Apple Тимом Куком Маск должен быть полностью осведомлён о том, что такая практика недопустима и может привести к тому, что Twitter будет удалён из App Store.
В противном случае, Маск может прощупывать границы своих возможностей подобными попытками, что равносильно рекламному ходу.
Если Twitter попытается продвинуть этим изменения, он может столкнуться с новой проблемой от Apple. Как минимум, Маску, возможно, придётся ещё раз посетить Apple Park, чтобы прочитать лекцию о политике App Store.
Ещё по теме: