В течение многих лет компания Apple размышляла над созданием поисковой системы, которая могла бы заменить Google в качестве предпочтительного варианта на её устройствах. Об этом порассуждал Марк Гурман из Bloomberg.
Поиск – один из наиболее часто используемых инструментов на смартфонах, планшетах и компьютерах, а Apple уже давно стремится владеть основными технологиями, лежащими в основе её продуктов. Кроме того, на кону стоят миллиарды долларов. В настоящее время Apple получает часть доходов от поисковой рекламы Google, которые в последние годы приносят около $8 млрд. в год. Но представьте себе, если бы Apple могла оставлять себе больше этих денег.
Если компания успешно развернёт собственную поисковую систему, то потенциально она сможет создать поток доходов размером примерно с Apple Watch, при условии, что ей удастся продавать рекламные и поисковые места по той же цене, что и Google. Вероятность такого развития событий невелика, но даже если Apple не сможет сравниться с Google, компания, вероятно, сможет получить больший доход за счёт внедрения собственного поиска.
Apple знает об этом. Это одна из причин, по которой компания уже несколько лет занимается разработкой поисковых технологий. Эта работа имеет свои преимущества, даже если компания не выпустит конкурента Google:она может улучшить свои возможности поиска вне Интернета, и это может послужить пугающим козырем в переговорах с Google о ценах.
Google может доминировать в области поиска, но компании по-прежнему нужна Apple и миллиарды её пользователей. Пока действует их соглашение, у Apple есть стимул склонять своих клиентов в сторону Google. Чем больше Apple продвигает поиск Google, тем больше денег она получает.
Как рассказал человек, участвовавший в сделке, уравнивание стимулов Apple и Google было важной частью соглашения. При желании Apple могла бы перевести всех своих клиентов на поисковую систему DuckDuckGo, но это только навредило бы ей.
Но если внутренняя поисковая технология производителя iPhone будет доведена до совершенства, то теоретически Apple сможет предложить пользователям более интегрированное и приватное решение по сравнению с Google. Общественность уже получила представление о том, как это может выглядеть.
Компания создала собственные поисковые системы для таких сервисов, как App Store, «Карты», Apple TV и News. Джон Джаннандреа, бывший руководитель Google, который сейчас отвечает в Apple за машинное обучение и искусственный интеллект, имеет в своём подчинении гигантскую команду. За последние несколько лет его группа разработала поисковую систему нового поколения для приложений Apple под кодовым названием Pegasus. Эта технология, обеспечивающая более точное отображение результатов, уже доступна в некоторых приложениях Apple, а в скором времени появится и в других, включая сам App Store.
Но самым ярким подтверждением стараний Apple в области поиска является Spotlight, который помогает пользователям находить информацию на устройствах. Несколько версий назад в iOS и macOS Apple начала добавлять результаты веб-поиска в этот инструмент, направляя пользователей непосредственно на сайты, которые могут ответить на их вопросы.
В разные периоды времени эти результаты предоставлялись либо Bing от Microsoft, либо Google от Alphabet. Siri также использует эту технологию для выдачи результатов веб-поиска.
Теперь команда Джаннандреа намерена более глубоко интегрировать поисковые функции Apple в iOS и macOS и, возможно, усовершенствовать технологию с помощью новых инструментов генеративного ИИ.
Теперь команда Джаннандреа намерена более глубоко интегрировать поисковые функции Apple в iOS и macOS и, возможно, усовершенствовать технологию с помощью новых инструментов генеративного ИИ.
Несколько лет назад Apple представила веб-краулер (Поисковый робот) под названием Applebot.
Подобно краулерам Google и Microsoft, эта система просматривает Интернет, чтобы проиндексировать сайты для будущих результатов поиска. По сути, она существует для поиска сайтов, которые она может предоставить пользователям в Siri и Spotlight.
У Apple также есть собственная команда по разработке рекламных технологий, которая будет полезна при расширении поисковых интересов компании. Эта группа управляет функциями поисковой рекламы в App Store, поставляет рекламу в Apple News, приложения для просмотра акций и погоды, а также ведёт переговоры о заключении рекламных сделок для спортивных трансляций.
Понятно, что технология, лежащая в основе Spotlight и поиска в приложениях, ограничена по сравнению с тем, что может сделать Google. Но она обеспечивает основу, если Apple захочет выпустить полноценную поисковую систему.
ИИ также открывает перед Apple новые возможности. Команда машинного обучения компании ищет новых инженеров для работы над поисковыми технологиями, и уже сделала приобретения, которые могут заложить основу для поисковой системы. В 2019 году она купила Laserlike, поисковую систему на основе искусственного интеллекта, основанную бывшими сотрудниками Google. Многие из её руководителей с тех пор вернулись в Google, но команда по-прежнему работает в Apple.
Одним из приобретений, которое Apple могла бы сделать, но не сделала, является Bing. Microsoft пыталась выделить Bing и продать его компании Apple, чтобы сделать его поисковой системой по умолчанию на iPhone и других устройствах.
Эдди Кью, старший вице-президент Apple по сервисам, отказался от этой сделки.
Кью заявил, что Apple не видит необходимости в создании собственной поисковой системы, поскольку Google является лучшим поисковиком. Но этот аргумент, возможно и верен, скорее всего, больше направлен на защиту Google от правительственных мер. Если США сочтут, что Google нарушила антимонопольное законодательство, сделка компании с Apple может быть разорвана, что обойдется подразделению Кью в миллиарды долларов.
В долгосрочной перспективе Google может быть лучшим вариантом до тех пор, пока Apple не решит, что у неё есть лучшая система поиска. Apple уже разрабатывает собственные чипы, имеет магазин App Store, продаёт музыку через Интернет, предлагает видео и игровые сервисы, а также имеет собственное картографическое приложение, конкурирующее с Google.
Единственное, чего не хватает, – полноценной поисковой системы. И пусть она появится не скоро, возможно, она ближе, чем вы думаете.
Ещё по теме:
- В России предлагают создать оператора для лицензирования мобильных сервисов
- 20 лет спустя: вышла новая версия спам-фильтра для macOS – SpamSieve 3
- Беспроводная зарядка BMW может вывести из строя NFC-чип в iPhone 15