Несмотря на снижение продаж и ослабление рынка, Apple продолжала доминировать на японском сегменте рынка смартфонов в течение всего 2022 года.

Четвёртый квартал 2022 года был сложным для Apple из-за проблем с производством iPhone 14 Pro, которые также подпортили позитивный в остальном год. Однако новые данные показывают, что компания сохранила своё доминирующее положение в Японии, несмотря на трудности.

В отчёте IDC Japan приводится анализ поставок смартфонов в Японии за четвёртый квартал и весь 2022 календарный год. Данные показывают, что iPhone от Apple продолжает оставаться бестселлером на рынке, опережая таких конкурентов, как Samsung, Sony и других.

Общее количество смартфонов, проданных в Японии в 2022 году, снизилось на 8,1% по сравнению с прошлым годом и составило 34,3 миллиона единиц. Из общего числа проданных смартфонов лидирует компания Apple с 16,6 млн. единиц или 48,4%, что на 3,8% меньше, чем в рекордном 2021 году.

В четвёртом квартале в Японии было поставлено 8,5 млн смартфонов, что на 16% меньше. Apple продала 51,2% устройств, или 4,4 миллиона, а Android - 4,1 миллиона.

Рынок смартфонов и общий объём поставок обеих операционных систем снижались одинаковыми темпами — примерно на 16%.

Авторы исследования связывают успех Apple с тем, что операторы связи используют смартфон в рекламных кампаниях. Снижение продаж iPhone за квартал объясняется ослаблением курса йены, глобальной инфляцией и прекращением продаж iPhone в розничной торговле.

Масафуми Ибе, рыночный аналитик IDC, упоминает трудности с поставками смартфонов в Китае как ещё один фактор, способствующий снижению продаж.


Ещё по теме: