В Чехии представили прототип летающего мотоцикла Airwolf

Он будет способен разогнаться с места до 100 км/ч примерно за 3 секунды

1 мин.
В Чехии представили прототип летающего мотоцикла Airwolf

Чешская компания UDX представила прототип летающего двухместного мотоцикла Airwolf, способного в будущем стать популярным персональным летательным аппаратом.

Мощность анонсированного агрегата составляет 430 лошадиных сил (320 кВт). Разработчики рассказывают, что их аппарат будет обладать манёвренностью колибри, а своим внешним видом он будет очень похож на стандартный большой квадрокоптер за счёт того, что оборудуется четырьмя несущими независимыми электрическими двигателями с регулируемым наклоном.

В компании UDX рассказывают, что вес летающего мотоцикла составит не более 230 кг. При этом аппарат будет способен разогнаться с места до 100 км/ч примерно за 3 секунды. Максимальная скорость полёта на этом мотоцикле составит около 230 км/ч. Согласно задумке конструкторов, заряда одного аккумулятора должно хватить примерно на 30 минут полёта и расстояние около 66 км. Но чтобы управлять летающим мотоциклом, всем желающим в Европе придётся получать лицензию пилота спортивного самолёта.

Аналитики рынка при этом рассказывают, что надеяться на скорое появление подобных аппаратов в продаже не стоит, потому что до серийного производства летающих мотоциклов «ещё очень далеко». Возможная цена модели Airwolf составит около 320 000 долларов, что соизмеримо с автомобилями класса «люкс» и небольшими яхтами.

В отличие от большинства других конструкций eVTOL, мотоцикл Airwolf имеет наклоняемые силовые установки — каждый из четырёх закрытых вентиляторных блоков может двигаться независимо. Это настоящие крылья, спроектированные так, чтобы быть достаточно эффективными в прямом полёте и создавать примерно 50% подъёмной силы, необходимой для удержания ховербайка в воздухе.

Сейчас компания UDX сделала только рабочие прототипы в небольших масштабах (примерно в четверть размера от будущего летающего байка). Они имеют двигатели с изменяемым вектором тяги, выглядят достаточно стабильными и манёвренными во время лётных испытаний.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube