Citigroup, один из крупнейших финансовых институтов мира, едва избежал гигантской ошибки, которая могла бы вызвать серьёзные последствия для банковской отрасли. В апреле прошлого года банк случайно зачислил на счёт клиента колоссальные $81 трлн вместо запланированных $280.
Этот масштабный промах, ранее неизвестный широкой публике, стал достоянием общественности в критический момент для Citigroup. Банк активно пытается убедить регуляторов, что справился с давними операционными проблемами, и этот инцидент может подорвать все его усилия.
Ошибка произошла из-за обычного человеческого фактора и особенностей работы системы. Согласно внутреннему отчёту, полученному изданием Financial Times, она прошла мимо внимания сразу двух сотрудников. Первоначальную оплошность допустил сотрудник, ответственный за платежи. Затем второй служащий банка упустил ошибку при проверке транзакции. К счастью, третий аудитор обнаружил такой огромный промах спустя 90 минут после того, как транзакция была проведена, заметив аномалию в балансах счётов банка.
По словам неназванного источника, знакомого с ситуацией, комбинация человеческой ошибки и сложного пользовательского интерфейса в резервной системе банка и стала причиной инцидента. В середине марта банк попытался перевести платёж на условный счёт клиента в Бразилии, но процесс проверки заблокировал его из-за возможного нарушения санкций. Хотя проблема была быстро решена, платёж остался «зависшим» в системе.
Чтобы исправить ситуацию, технологическая команда Citigroup поручила сотруднику службы обработки платежей вручную ввести данные в редко используемую резервную систему. Однако её интерфейс имел особенность: поле для ввода суммы автоматически заполнялось 15 нулями, которые нужно было удалить перед вводом правильной. Конечно, сотрудник этого не сделал.
Несмотря на масштаб ошибки, представитель Citigroup подчеркнул, что внутренние контрольные механизмы быстро выявили и исправили проблему. Аудитор обнаружил ошибку в течение 90 минут и отменил транзакцию. Представитель банка также отметил, что никакие средства так и не покинули банк.
Но осадочек, как говорится, всё равно остался.
Ещё по теме:
- «Ущелье» вновь лидирует среди фильмов среди стриминг-сервисов
- Xiaomi внедрила рекламу в своего ИИ-помощника
- Copilot и ChatGPT имеют доступ к данным в закрытых репозиториях GitHub