В феврале Китай выдал 87 новых лицензий на видеоигры, среди получателей – Tencent и NetEase

Индустрия в стране начинает потихоьку оживать.

2 мин.
В феврале Китай выдал 87 новых лицензий на видеоигры, среди получателей – Tencent и NetEase

В феврале Китай одобрил 87 новых лицензий на видеоигры, что стало ещё одним признаком ослабления регулятивного давления на крупнейшем в мире рынке видеоигр.

Национальное управление по делам печати и издательств (NPPA), агентство, контролирующее онлайн игры в Китае, опубликовало свой последний список разрешений, среди которых оказались игры от Tencent Holdings и NetEase – двух крупнейших компаний по производству и изданию видеоигр в стране.

Tencent, крупнейший в мире издатель видеоигр по объему выручки, получил зелёный свет для Wang Zhe Wan Xiang Qi, стратегической игры на основе своего флагманского мобильного проекта Honour of Kings.

Мобильная игра была впервые представлена компанией Tencent в ноябре 2022 года, наряду с двумя другими мобильными проектами, адаптированными из хитовой многопользовательской онлайн-игры MOBA.

По данным Appmagic, игра Honour of Kings, выпущенная в 2015 году, стала самой прибыльной мобильной игрой в 2022 году, собрав $2,2 млрд продаж.

NetEase, вторая по величине игровая компания Китая, получила разрешение на выпуск новой игры для ПК, связанной с её популярной мобильной игрой Fantasy Westward Journey, которая заняла девятое место по глобальному доходу в 2022 году, по данным Appmagic. NetEase пока не раскрывает никакой информации о проекте

Хотя количество новых лицензий, выданных двум ведущим издателям игр, снизилось по сравнению с январем, когда Tencent и NetEase получили в общей сложности четыре лицензии, последняя выдача, тем не менее, является сигналом того, что регулятор занял более позитивную позицию в последние месяцы.

Tencent и NetEase получили восемь и пять лицензий в 2022 году соответственно, по сравнению с девятью и двенадцатью в 2021 году. Рыночная оценка обеих компаний резко снизилась за последний год.

Последняя часть разрешений была получена после того, как в январе регулятор выдал 88 лицензий в общей сложности для игр на внутреннем рынке, что превышает все месячные показатели по выдаче лицензий на внутреннем рынке в 2022 году.

175 лицензий, одобренных за первые два месяца, составляют почти треть от общего количества лицензий, выданных в течение 2022 года, когда было одобрено 468 отечественных игр и 44 импортных проекта.

Lingxi Games, игровое подразделение гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding, также получило лицензию на мобильную игру под названием Chun Qiu Xuan Qi.

Среди других компаний, попавших в список одобренных, — XD Inc, зарегистрированная в Гонконге, и Leiting Games, которая принадлежит зарегистрированной в Шанхае компании G-bits Network Technology.

Игровая индустрия Китая постепенно восстанавливается после годичных репрессий, начавшихся в конце 2021 года, когда Пекин ввел восьмимесячный мораторий на утверждение новых игр и установил ограничение на еженедельное время игры для несовершеннолетних. В результате индустрия пережила слабый 2022 год на фоне регулятивных и экономических проблем.

Продажи видеоигр в Китае упали более чем на 10% до 269,5 млрд юаней ($39,6 млрд) в 2022 году, что стало первым падением за последние два десятилетия, а число геймеров сократилось на 0,33% до 664 миллионов, согласно отчёту, опубликованному в январе полуофициальной ассоциацией игровой индустрии страны.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube