Перед выходными немецкая железнодорожная компания разместила вакансию администратора Windows 3.11. Помимо навыков работы с Windows for Workgroups на 30-летней операционной системе, рекрутер ожидал, что кандидат будет более благосклонен к опыту работы с MS-DOS.

Предполагалось, что администратор будет контролировать системы с процессорами 166 МГц и «огромным» объёмом оперативной памяти в 8 МБ. Может показаться немного тревожным, что современные железные дороги всё ещё работают на таких древних системах, но критически важные комплексы часто придерживаются философии «не чини того, что не сломано».

Как пояснили в Twitter/X, компания-наниматель отвечает за «железнодорожные табло почти всей Германии». Очевидно, что эти системы в какой-то мере опираются на старые приложения MS-DOS и Windows 3.11.

Объявление о вакансии, которое было размещено вчера, похоже, уже удалено. В нём говорилось, что назначенный сотрудник будет поддерживать и обновлять старые системы, которые до сих пор играют ключевую роль в работе железной дороги. Это программное обеспечение отвечает за «систему отображения информации в кабине машиниста на высокоскоростных и региональных поездах, [которая] показывает наиболее важные технические данные в режиме реального времени».

То, что такие старые ОС используются для передачи важных данных в реальном времени, вызывает некоторую тревогу, но это не редкость, когда старые критически важные системы работают на базе старого программного обеспечения. Кроме того, дисплей может предоставлять данные только для информации, а не для критически важных систем безопасности.

Windows 3.1X примечательна тем, что стала первой версией операционной системы Microsoft с графическим интерфейсом и интегрированными сетевыми возможностями. Microsoft выпустила эту удобную для работы в сети ОС в 1992 году и прекратила её поддержку 31 декабря 2001 года. Неужели немецкая железнодорожная компания пропустила эту новость?

Согласно некоторым сообщениям на форуме Hacker News, вышеупомянутая устаревшая система в настоящее время используется на немецких поездах ICE 1 и ICE 2. Если это правда, то программное обеспечение, основанное на MS-DOS и Win 3.11, может быть востребовано до 2030 года или позже. Ещё одним интересным фактом стало утверждение, что одна из железнодорожных систем, работающих под управлением Win 3.11, имеет BIOS 1996 года и оснащена процессором с частотой 166 МГц и 8 Мб оперативной памяти.

Древние аппаратные и программные средства продолжают появляться в самых неожиданных местах. Только вчера мы узнали, что Япония наконец-то отказалась от пристрастия к дискетам. А знаете ли вы, где ещё используются старые технологии или ОС? Расскажите в комментариях!


Ещё по теме: