Американская корпорация Google сообщила о создании на базе искусственного интеллекта нового игрового движка под названием GameNGen, основной особенностью которого является обеспечение возможности для пользователей взаимодействия с игровым окружением в режиме реального времени. По словам аналитиков, движок уже продемонстрировал потенциал для революционного изменения процесса разработки игр и геймплея.
За счёт инновационного подхода, реализацией которого занималась команда Google Research и исследователи Тель-Авивского университета, у пользователей будет возможность взаимодействовать со сложным игровым окружением в режиме реального времени, не используя при этом классические игровые движки.
Журналисты также уточняют, что движок GameNGen способен симулировать классическую игру Doom со скоростью свыше 20 кадров в секунду, достигая примерно такого же визуального качества, как и в оригинальном продукте.
Основная функциональная возможность GameNGen — применение диффузионных моделей, разновидности генеративного искусственного интеллекта, являющегося сейчас стандартом в создании медиаконтента. Процесс начинается с обучения агентов с использованием подкрепления: агент играет в игру и записывает свои действия и наблюдения. После этого собранные данные применяются для обучения диффузионной модели, предсказывающей кадры с учётом последовательности предыдущих кадров и действий. Подобный подход позволяет модели имитировать сложные обновления в состоянии игры, например, управление здоровьем и боеприпасами, атака на врагов, взаимодействие с различными объектами на длинных траекториях.
Подобные движку GameNGen модели искусственного интеллекта способны предоставить разработчикам игр возможности генерировать свои проекты вручную, примерно так же, как сейчас нейросети создают различные картинки и видеоролики. Аналитики убеждены, что это сделает мировой геймдев более доступным и экономически эффективным, а также позволит создателям игр разрабатывать и менять свои проекты с использованием простых текстовых описаний или загруженных примеров изображений.
Эксперты отрасли также указывают на то, что способность моделей искусственного интеллекта моделировать интерактивные среды в режиме реального времени позволяет увеличить уровень реалистичности и интерактивности. Например, за счёт применения ИИ-движков есть возможность создания максимально адаптивных и иммерсивных игр, где игровые персонажи будут демонстрировать максимально реалистичное поведение, а окружающие объекты будут динамически реагировать. За счёт этого разработчики игр смогут создавать насыщенные сюжеты и увлекательный геймплей, так как видеоигры, управляемые искусственным интеллектом, будут адаптироваться к персонализированным предпочтениям и уровню мастерства каждого геймера.
На текущий момент движок GameNGen разработчики показали только на примере игры Doom, но в скором времени планируется использовать эту технологию во многих других играх, а также в интерактивных программных системах.
Ещё по теме: