​В кинотеатрах идёт «Флэш». Рассказываем, каким получился супергеройский боевик о самом быстром человеке не Земле

Начало перезапуска киновселенной DC

​В кинотеатрах идёт «Флэш». Рассказываем, каким получился супергеройский боевик о самом быстром человеке не Земле
3 мин.
Текст: Ракот

В середине июня на большие экраны поступил супергеройский фильм Андреса Мускетти «Флэш», где сразу два Барри Аллена вместе с Бэтменом Майкла Китона и Супергёрл в исполнении Саши Калле спасают альтернативную реальность от генерала Зода, к роли которого вернулся Майкл Шэннон. Посмотрим, что же получилось в итоге из старта перезапуска киновселенной DC.

История

По сюжету Барри Аллен предпринимает очередную попытку доказать невиновность отца в убийстве матери и вызволить того из тюрьмы. Самый быстрый человек на Земле понимает, что с помощью своих суперсил может уберечь семью от трагических событий, вернувшись в прошлое и незаметно для окружающих исправив небольшую деталь, способную изменить прошлое и повлиять на будущее.

Впрочем, сделав это, Флэш застревает в альтернативном прошлом и встречается с другой версией себя. Объединившись двум Барри Алленам предстоит разобраться с возникшими личными проблемами, а также собрать подобие Лиги Справедливости, чтобы остановить могущественного генерала Зода и его последователей.

Постановка

Андрес Мускетти вдохновлялся серией комиксов «Флэшпоинт», однако не следовал ей дословно. Режиссёр постарался рассказать собственную историю по мотивам, развернув перед зрителями сюжет о путешествии в прошлое, где герой пытается исправить своё настоящее, но параллельно создает альтернативную реальность и приводит миры к хаосу.

По сути, перед поклонниками кинокомиксов предстаёт очередное приключение в мультивселенной, только на этот раз от DC. Сюжет «Флэша» нельзя назвать идеальной супергеройской лентой, однако рассказ получился весёлым, несмотря на серьёзный подход.

Приключения Флэша зачастую обретают комедийный характер из-за присутствующего в картине многочисленного юмора. При этом работа Мускетти показывает драматическую сторону, демонстрируя горюющего по умершей матери человека, который не может принять тяжёлую потерю и не отпускает травмирующее его прошлое, тем самым усугубляя настоящее и будущее.

Персонажи

По сравнению с типовыми проектами кинофраншизы «Флэш» получился свежим и искренним за счёт актёров. История о мультивселенной знакомит зрителей с новыми персонажами и возвращает на экраны старые легенды. Эзра Миллер играет сразу две ведущие роли, становясь буквально движущей силой фильма.

Актёрский состав также украшает Майкл Китон, вернувшийся во франшизу более 30 лет спустя в собственной версии Бэтмена, пускай и изрядно постаревшего. Отошедший от дел бёртоновский Тёмный мститель получился более чем достойным. В список ключевых героев также вошла Супергёрл в исполнении Саши Калле.

Роль антагониста досталась генералу Зоду, знакомому поклонникам по фильму «Человек из стали» Зака Снайдера. Впрочем, партия Майкла Шеннона понадобилась постановщику исключительно для создания видимости надвигающейся на героев угрозы. О проработке, развитии или трансформации характера Зода во «Флэше» Андреса Мускетти речи не идёт.

Спецэффекты

В супергеройском кино всегда используется много компьютерной графики, а «Флэш» оказался насыщен ею до предела. Однако здесь кроется главная проблема фильма — сомнительное, а местами даже посредственное по меркам ведущих голливудских блокбастеров воплощение ситуации спецэффектами.

Режиссёр постарался оправдать странные визуальные эффекты задумкой создателей, желающих показать реальность через призму восприятия Барри Аллена, однако это выглядит неестественно. Несмотря на слабую графику, экшен в фильме поставлен бодро, несмотря на то, что изобретательных сцен, раскрывающих скоростные особенности Флэша, картине явно не хватает.

Итог

Конечно, у «Флэша» есть недостатки, из-за которых он не тянет на образцовую супергероику. Однако сильные стороны фильма оставляют надежду, что франшиза DC преобразится и получит вторую жизнь.

Проект Андреса Мускетти подтверждает, что лучше быть неидеальным, но крепким фильмом, чем глупым или катастрофически вторичным, как, например, недавний «Шазам! Ярость богов».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube