Гарнитура смешанной реальности Vision Pro от Apple пока не поступила в официальную продажу в Китае, но некоторые местные торговцы начали сдавать этот дорогостоящий гаджет в аренду китайским любителям техники, которым не терпится опробовать его в деле.
Несмотря на то что Meta* и другие компании уже не первый год выпускают гарнитуры виртуальной реальности (VR), многие аналитики считают, что Vision Pro от Apple способна расширить аудиторию этой технологии за пределы традиционных видеоигр.
В понедельник в Пекине, Шанхае, Сиане в центральной провинции Шэньси и Нанкине в восточной провинции Цзянсу можно было найти десятки объявлений о сдаче в аренду таких устройств, согласно результатам поиска на онлайн-барахолках.
Vision Space, пекинский VR-стартап, имеет несколько магазинов, в которых можно опробовать устройство за 98 юаней ($13,60; 1200 руб.) в час. Самый большой из них, расположенный в торговом центре Hopson One на востоке Пекина, принял более 10 000 клиентов с 4 февраля, по словам основателя и руководителя компании Сонг Лэя.
«В выходные здесь было очень много народу, люди выстраивались в очередь, чтобы пообщаться с гаджетом», – рассказал Сонг.
Любитель техники по фамилии Фу, владеющий гарнитурой Quest 3, протестировал гаджет от Apple в Vision Space и сказал, что Vision Pro «превосходит» Quest 3 «во всех смыслах».
В объявлениях стоимость аренды варьируется от 98 юаней в час до 1500 юаней в день, при этом некоторые продавцы требуют внести залог в размере не менее 30 000 юаней. В некоторых объявлениях говорится, что арендатор может выкупить устройство после использования.
Один из арендодателей в Шанхае сказал, что аренда «лучше, чем 30-минутная демонстрационная сессия в Apple Store» с точки зрения гибкости времени, имея в виду бесплатную пробную версию Vision Pro, которая в настоящее время доступна только в магазинах США (да и в России, к слову, тоже).
Другой арендодатель в Пекине рассказал, что его гаджет забронирован вплоть до 4 марта, и он рассчитывает заработать около 9 000 юаней к концу этого месяца.
«Я должен окупить все затраты примерно за три месяца», – добавил он.
Третья компания, занимающаяся прокатом в Шанхае, рассказала, что большинство её клиентов остались довольны и более половины выразили желание купить устройство, хотя один из них сказал, что оно «плохо подходит для типичного азиатского лица [с низкой переносицей]».
Пока шумиха нарастает, в южном технологическом центре Шэньчжэня можно найти более дешёвые альтернативы, такие как Vision SE, выпущенные местным производителем гарнитур EmdoorVR, по цене менее 2000 юаней.
Однако тем, кто сдаёт Vision Pro в аренду, возможно, не придётся долго привлекать клиентов, поскольку генеральный директор Apple Тим Кук в начале этого месяца заявил, что устройство поступит в продажу в Китае «в ближайшее время».
Китайское финансовое издание Wallstreetcn.com сообщило ранее в этом месяце, что релиз Vision Pro в Китае состоится не позднее мая, а процесс регистрации в Министерстве промышленности и информационных технологий «близится к завершению».
Ещё по теме: