В Китае завершена одна из наиболее амбициозных и сложных строек в истории этой страны — на днях была официально открыта межморская магистраль, построенная в китайской провинции Гуандун. Проект состоит из двух огромных мостов, двух искусственных островов и восьмиполосного подземного тоннеля, расположенного под морем, общей длиной примерно 24 км.

С помощью этой магистрали были соединены два города — Шэньчжэнь и Чжуншань. Благодаря наличию этого пути, время поездки между городами сократится с 2 часов до 30 минут. Но, по словам аналитиков, подобное строительство велось не только с этой целью.

На реализацию этого проекта китайским властям потребовалось около 7 лет. Предполагается, что весь комплекс прослужит как минимум 100 ближайших лет. В общей сложности было потрачено 6,7 млрд долларов, и это при том, что комплекс не стал самым длинным мостом на планете. Интересно, что рекордсмен располагается всего в 32 км от нового проекта и имеет длину 54 км.

В процессе строительства магистрали Шэньчжэнь-Чжуншань было установлено сразу несколько мировых рекордов. Например, мост Линдинъян, который выступает в качестве основной части комплекса, имеет высоту 270 м и длину основного пролёта в 1666 м, поэтому его признали наиболее крупным на планете морским висячим мостом, построенным по технологии стальной коробчатой балки. Помимо этого, морской тоннель длиной 6,8 км и шириной 46 м теперь имеет звание самого крупного и широкого на планете подводного тоннеля, сделанного из железобетонной трубы с остальным кожухом.

Во время реализации проекта строители также поставили ещё один рекорд, уложив в течение 24 часов свыше 22 600 м² асфальта, что можно сравнить с размером 50 баскетбольных площадок.

Впервые о том, чтобы соединить города Шэньчжэнь и Чжуншань мостом, заговорили ещё в 2009 году, но тогда Китай не имел, прежде всего, организационных возможностей реализовать подобный проект, потому как построенный сейчас комплекс находится в центре большого залива, разделённого на три региона: материковый Китай, Макао и Гонконг. Причём последние два региона выступают в качестве полуавтономных районов с собственными иммиграционными системами, валютами и даже законами.

По словам аналитиков, основной целью реализации этого проекта, конечно же, была разгрузка автомобильного трафика и вместе с этим интеграция различных частей залива. На сегодняшний день на территории близлежащих регионов проживает около 68 млн человек, на площади в 35 000 м² расположены 11 городов. При этом в этих городах базируются многомиллиардные корпорации, например DJI и Tencent, в связи с чем эту местность давно называют местной «силиконовой долиной», конкурирующей с Токио и Нью-Йорком.

Эксперты при этом отмечают, что ещё одной неочевидной целью подобного строительства является стремление Китая усилить собственное политическое и экономическое влияние по всему миру, формируя рычаги воздействия на другие страны в виде кредитов. Чаще всего под таким влиянием подразумевается реализация грандиозных проектов в государствах третьего мира, за которые местные власти банально не способны и не смогут когда-либо расплатиться.

Остин Стрейндж, специалист по внешней политике Китая, рассказал журналистам, что за счёт реализации данного проекта Китай явно рекламирует свой новый мост в качестве достижения мирового класса. Подобные инфраструктурные объекты выступают в качестве основной составляющей репутации всего государства, а также важного звена в походе к международному и внутреннему развитию.


Ещё по теме: