Национальное управление по делам печати и издательств (NPPA), отвечающее за лицензирование видеоигр в Китае, не публиковало список одобренных новых игр с конца июля. Это самая длительная приостановка выдачи лицензий на новые игры в стране после девятимесячного перерыва в 2018 году, последовавшего за перестановками в системе регулирования.
В результате за последние несколько месяцев тысячи небольших студий и фирм, связанных с видеоиграми, включая те, которые занимаются мерчандайзингом, рекламой и издательством, прекратили свою деятельность.
По данным государственной газеты Securities Daily, со ссылкой на данные компании Tianyancha, занимающейся отслеживанием реестра предприятий, с июля было снято с регистрации около 14 000 таких предприятий.
Крупные компании, такие как ByteDance (владелец TikTok), онлайн-поисковик Baidu и Tanwan Games, сократили убытки, уволив ряд сотрудников, занятых в сегменте видеоигр.
Между тем, лидеры отрасли Tencent Holdings и NetEase направляют больше ресурсов на зарубежные рынки.
Компания Tencent, базирующаяся в Шэньчжэне, которая управляет крупнейшим в мире бизнесом видеоигр по объему выручки и суперприложением WeChat, планирует открыть новую студию по разработке видеоигр в Сингапуре под управлением дочерней компании TiMi Studio Group. TiMi является разработчиком двух крупнейших хитов Tencent в области мобильных игр, Honour of Kings и Call of Duty: Mobile.
Новая сингапурская студия станет четвертой зарубежной студией TiMi после открытых ранее подразделений в Лос-Анджелесе, Сиэтле и Монреале.
Недавние закрытия и сокращения в компаниях свидетельствуют об усилении нормативной базы в Китае, который является крупнейшим и самым прибыльным рынком видеоигр в мире. Из-за этого компаниям становится всё труднее инвестировать и разрабатывать новые проекты в сфере видеоигр на внутреннем рынке.
NPPA не предоставило ни официального объяснения приостановки в выдачи лицензий, ни каких-либо намеков на то, когда возобновится процесс утверждения новых видеоигр. Начиная с мая 2019 года, NPPA обычно объявляет о новых лицензированных играх либо в середине, либо в конце каждого месяца. Обычно в месяц утверждается от 80 до 100 игр.
Замораживание выдачи лицензий состоялось через несколько месяцев после того, как президент Си Цзиньпин поднял вопрос об игровой зависимости среди молодежи страны во время Народной политической консультативной конференции Китая в марте. Другая крупная мера – ограничение на трехчасовой недельный игровой день для несовершеннолетних – была объявлена в августе.
Ещё по теме:
- Iron Galaxy анонсировала Rumbleverse — «королевскую битву» на 40 человек в стиле реслинга
- В Японии разработали массажёр рук специально для геймеров
- Компьютерную игроманию официально признали болезнью