Журналисты издания Highways Industry рассказали о завершении в Китае строительства протяжённого дорожного полотна длиной в 158 км. Основной особенностью этих работ является то, что они проводились исключительно с помощью беспилотного транспорта. Получившийся дорожный участок соединил города Пекин, Гонконг и Макао.
Для реализации этого проекта китайские власти использовали транспортные средства, работающие полностью автономно и предоставленные китайской компанией Sany. В проекте принимали участие один асфальтоукладчик шириной 20 м, шесть 13-тонных двухбарабанных катков и три 30-тонных катка на резиновых шинах. В транспортных средствах не было водителей, и управление ими осуществлялось с помощью передовых алгоритмов; за местоположением техники следили системы спутникового позиционирования сервиса Beidou. Точность отслеживания техники составляла до 1 см, благодаря чему удалось проложить дорогу без пропущенных участков, обеспечив её высокое качество и долговечность.
Основной машиной всего проекта журналисты называют асфальтоукладчик SAP200C-10, с помощью которого впервые в мире удалось уложить асфальт шириной 19,25 м за один проход. Благодаря этому удалось не только ускорить процесс строительства дороги, но и уменьшить число швов, увеличив уровень гладкости и структурности полотна.
Безопасность проведения дорожных работ в рамках реализации этого проекта контролировалась с помощью нескольких автоматизированных систем. В частности, выставлялись электронные ограждения, была система экстренной остановки всей техники. Ещё огромное количество камер следило за наличием препятствий на месте проведения работ.
Журналисты издания Highways Industry заявили, что проект по автоматизированной укладке дорожного покрытия на скоростной трассе Пекин—Гонконг—Макао представляет собой образец для будущих инноваций в сфере дорожного строительства на глобальном уровне. Внедрение ИИ и автономных машин обещает преобразить отрасль, снизив затраты, ускорив процесс и обеспечив высокое качество работ. В перспективе, с развитием подобных технологий, специалисты смогут переходить на управленческие роли, контролируя автоматизированные процессы вместо выполнения физически сложных задач.
Ещё по теме: