Китайское авиационное ведомство выдало все необходимые документы для начала эксплуатации первого в истории электрического воздушного судна вертикального взлёта и посадки, масса которого превышает две тонны.
Модель AutoFlight V2000CG CarryAll, разработанная компанией AutoFlight, получила сертификат типа, разрешение на производство и сертификат лётной годности, что позволило официально допустить аппарат к коммерческим полётам.
Конструкция аппарата сочетает сразу два подхода. Первый — вертикальный подъём обеспечивается восьмью несущими винтами. Второй — горизонтальный полёт(жёсткими крыльями и двумя толкающими винтами).
Такая схема даёт устойчивость при взлёте, эффективность при перемещении и гибкость в эксплуатации. Устройство способно развивать скорость до 200 км/ч, преодолевать расстояние более 200 километров без подзарядки и перевозить до 400 кг полезного груза.
Проект CarryAll ориентирован на многопрофильное применение. Его грузовой отсек разделён на четыре независимых отсека, что упрощает перепрофилирование под разные задачи. В модификации для тушения пожаров каждый отсек может быть оснащён водяными резервуарами или баллонами с противопожарной пеной.
Такой вариант аппарата уже использовался в июне 2025 года во время учений Emergency Mission 2025. В манёврах дрон стал самым тяжёлым беспилотным участником и продемонстрировал возможности беспилотной маловысотной авиации в условиях сложного рельефа и чрезвычайных ситуаций.
После завершения сертификации AutoFlight передала первый серийный экземпляр заказчику в городе Гуанчжоу. Логистический гигант ZTO Express заключил контракт на поставку ещё 30 таких аппаратов. Компания рассчитывает задействовать их для доставки грузов в удалённые населённые пункты, а также в условиях ограниченной инфраструктуры во время чрезвычайных событий.
Разработка проекта ещё продолжается. В AutoFlightсоздаётся пилотируемая версия электролёта, рассчитанная на рынок аэротакси. Испытания модели Prosperity уже стартовали, и в компании уверены, что успешная сертификация грузовой версии — основной шаг к появлению пассажирского аналога.
Развёртывание проекта поддерживается на государственном уровне. В рамках стратегии модернизации транспортной системы КНР маловысотная авиация рассматривается как центральный элемент «умной логистики». Электрические VTOL-аппараты призваны ускорить доставку, снизить издержки и повысить устойчивость транспортных маршрутов к климатическим, географическим и эпидемиологическим рискам.
Ещё по теме:
- ИИ — новый лучший друг американских подростков
- Учёные предлагают разработать глобальный протокол на случай первого контакта с внеземным разумом
- Neuralink готовится ежегодно проводить десятки тысяч операций по вживлению мозговых