В России будут введены ограничения на сбор и передачу телематических данных иномарками за рубеж

Пилотный проект начнётся в начале следующего года

1 мин.
В России будут введены ограничения на сбор и передачу телематических данных иномарками за рубеж

Компания «ГЛОНАСС» совместно с ФГУП «НАМИ» и НПП «Гамма» в начале 2025 года намерены запустить пилотный проект в сфере информационной безопасности транспортных средств. По словам авторов, их инициатива направлена на обеспечение высокого уровня защиты современных автотранспортных средств, находящихся на территории Российской Федерации, от актуальных цифровых угроз, а также на предотвращение утечек конфиденциальной информации за рубеж.

Аналитики отмечают, что пилотный проект состоит из двух основных этапов. В течение первого трёхмесячного периода авторы планируют подключить автотранспортные средства к системе и настроить технологии защиты.

В оставшееся время, на втором этапе, будет проверяться и демонстрироваться работа Vehicle Security Operations Center (VSOC) — Центра для выявления, предупреждения и устранения последствий киберпреступных атак.

Алексей Райкевич, генеральный директор АО «ГЛОНАСС», во время общения с журналистами рассказал, что основной целью этого пилотного проекта является обнаружение уязвимостей в современных автотранспортных средствах и проверка механизмов защиты от хакерских атак. По словам эксперта, представленные решения уже прошли все необходимые внутренние испытания и продемонстрировали высокий уровень своей эффективности.

В рамках пилотного проекта планируется оснастить четыре автомобиля SIM-картами «ГЛОНАСС» и оборудованием для передачи телематических данных в единую платформу. Собранная информация будет проанализирована и защищена от попыток компрометации извне. В проекте примут участие автомобили, предоставленные компаниями «Автоваз» и ФГУП «НАМИ». Помимо этого, в проекте будут задействованы эксперты по информационной безопасности из крупнейших российских профильных компаний: «Лаборатории Касперского» и Positive Technologies.

Алексей Райкевич также указал, что главной причиной запуска пилотного проекта является повсеместное использование зарубежных телематических блоков управления в иностранных автомобилях. Эти устройства в процессе работы отправляют огромное количество собранной информации иностранным операторам.

По словам гендиректора «ГЛОНАСС», объёмы и содержание этих данных зачастую остаются неизвестными для российских регуляторов и профильных организаций, что создаёт реальную угрозу информационной безопасности.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube