По оценке ритейлеров, продажи ноутбуков в России в натуральном выражении за первый квартал 2023 года упали на 20% и составили 812 тысяч устройств. В деньгах результаты снизились 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 45,5 миллиарда рублей.
Продавцы отмечают максимальное падение продаж у ушедших брендов:
- HP — на 74%
- Acer — 62%
- Asus — 67%
- Dell — 75%
- Apple — 34%
Наибольший рост продемонстрировали китайские устройства:
- Haier — на 23%
- ThundeRobot — 100%
- Chuwi — 100%
- Gigabyte — 42%
По данным «М.Видео-Эльдорадо», доля российских ноутбуков в продажах за первый квартал увеличилась практически вдвое. В объединённой торговой сети отмечают, что этому способствовало расширение ассортимента в базовом сегменте, до 25 тысяч. рублей, а с конца пошлого года появились решения в среднем сегменте — 25–50 тысяч рублей.
По словам представителя сети, сейчас в магазинах и на онлайн-площадках представлено около 40 моделей российских компаний, включая Irbis, F+ и Prestigio. Но самый активный рост, по данным «М.Видео-Эльдорадо», наблюдается у китайских брендов.
В «Ситилинке» уточняют, что рынок ноутбуков в штуках в первом квартале снизился по сравнению с прошлым годом на 30–35%.
Ещё по теме:
- Стратегические успехи Китая в торговой войне с США: Стремление YMTC к самодостаточности в полупроводниковой промышленности
- Гурман: гарнитура от Apple будет крепиться к батарейному блоку с помощью магнитного разъема и отдельного порта USB-C
- Слух: первые модели iPad Pro не будут поддерживать iPadOS 17