В России создали систему, где можно проверить утечку своих данных

Расскажите заодно, как у вас прошла проверка?

1 мин.
В России создали систему, где можно проверить утечку своих данных

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) сообщил о запуске специального портала, где все заинтересованные пользователи могут самостоятельно проверить, не попали ли в открытый доступ их личные данные с различных мобильных приложений, сервисов и интернет-платформ. Разработанный государственным ведомством сайт называется «Утекли ли ваши данные? Проверьте».

Разработчики рассказали, что с помощью этого сервиса пользователи могут быстро узнать, не была ли скомпрометирована их учётная запись на каком-либо сайте. Факт утечки можно проверить, введя свой адрес электронной почты, логины, которые используются в интернет-сервисах, а также телефонный номер. В том случае, если эта информация попала в свободный доступ, то на сайте будет показано, из-за какого сервиса произошла утечка этих сведений и когда это случилось.

Представитель НКЦКИ рассказал, что после ввода пользователем данных не происходит сбора информации самим порталом: не сохраняются адреса электронной почты, логины и телефонные номера, вводимые пользователями в форму запроса. Сведения по утечкам данных сервис берёт из открытых источников, и никакие базы данных на самом сайте не сохраняются.

В Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам заявили о том, что российским пользователям настоятельно рекомендуется сразу же поменять учётные данные в том случае, если обнаружилась утечка пароля на каком-либо сервисе. Это связано с тем, что киберпреступники далеко не всегда сразу пользуются полученным доступом, поэтому смена учётных данных — это один из наиболее эффективных способов им помешать.

Кроме того, на новом портале представлены и другие советы российским пользователям по информационной безопасности. В частности, эксперты советуют устанавливать пароли длиной от 12 символов, а также придумывать уникальные учётные данные для каждого аккаунта. Рекомендуется включить функционал двухфакторной аутентификации в любом мобильном приложении, сервисе или сайте, где такая возможность пользователям предоставляется.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube