По результатам прошедшего в 2023 году на российском рынке наблюдается существенное увеличение продаж планшетных компьютеров – примерно на 32% в штуках и на 30% в деньгах. Подобный рост, зафиксирован впервые за три последних года.

Наибольшее количество планшетов на российском рынке продали различные китайские бренды. А наибольшую сумму в деньгах производители заработали в сегменте продажи бюджетных гаджетов, стоимость которых составляет менее 10 000 руб. Именно таких устройств было продано больше всего. Как отмечают эксперты рынка, подобные изменения тенденции в России во многом связаны с увеличением функциональных возможностей современных планшетов, улучшением в прошедшем 2023 году покупательской способности российских граждан, а также с заметным подорожанием другой популярной электроники, к примеру, тех же ноутбуков.

Согласно статистике за 2023 год, на российском рынке было продано 2,4 млн. планшетов на общую сумму почти в 50 млрд руб., что на 32% больше в штуках и на 30% в деньгах, чем в 2022 году. Соответствующие данные были приведены компанией МТС. Представитель российского мобильного оператора рассказал, что такая позитивная динамика наблюдается впервые с 2020 года.

Соответствующую тенденцию подтверждают крупные профильные российские ритейлеры, в частности, компания «М.Видео-Эльдорадо». По их информации, в 2023 году в России было продано 2,5 млн. планшетов, что почти на треть больше, чем в 2022 году.

Photo by Onur Binay / Unsplash

Наибольшей популярностью в прошедшем году в России пользовались планшеты от бренда Huawei (16%), который продал немного больше устройств, чем лидер 2022 года, Samsung (13%). В ТОП-3 по продажам планшетов в России также вошла компания Xiaomi с долей в 11%.

При этом на российском рынке в деньгах на продаже планшетов больше всего заработала американская корпорация Apple, которая заняла по этому показателю 28% рынка. На втором месте Samsung с 17%, на третьем — Huawei с 15%.

В компании МТС рассказали, что в 2023 году фиксировалось увеличение продаж планшетных компьютеров практически во всех ценовых категориях, за исключением гаджетов дороже 80 000 руб. При этом наибольший прирост был у моделей, которые продавались по стоимости менее 10 000 руб. Продажи таких устройств возросли примерно на 48% в штуках.

В компании «М.Видео-Эльдорадо» также подчеркивают, что в прошедшем году усилили свои позиции на российском рынке планшетов компании Realme и Xiaomi, вместе со многими другими китайскими брендами. Китайские производители чаще всего продавали модели с экраном более 10 дюймов. При этом 45% реализованных в 2023 году гаджетов не имеют LTE-модуля, то есть подключение к интернету в них осуществляется только по Wi-Fi сети.

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» заявил во время общения с журналистами, что если сравнивать с 2022 годом, то наблюдается постепенное восстановление покупательской активности в России, а также расширение выбора и товарных запасов. Это обусловлено во многом усилением влияния китайских производителей в этом сегменте рынка.

Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group, отметила, что рост спроса на планшеты действительно был в 2023 году, потому что российские граждане стали чаще выбирать подобные гаджеты вместо ноутбуков. Современные планшетные компьютеры во многом имеют те же самые функциональные возможности. Кроме того, планшеты более удобные во время поездок и во многих других ситуациях, чем ноутбуки. И еще можно сказать о том, что в 2023 году спрос вернулся на уровень до коронавирусной пандемии, а в 2024 году уже наблюдается продолжение этой динамики, резюмировала Людмила Семушина.

В компании МТС отмечают, что ключевым фактором роста спроса на планшетные компьютеры в России является расширение их функциональных возможностей. По своим характеристикам они постепенно приближаются к ноутбукам, особенно модели дороже 30-40 тыс. рублей, что позволяет полноценно использовать их в качестве замены ноутбуков при решении учебных и рабочих задач.

Артур Махлаюк, бизнес-аналитик ИТ-холдинга Fplus, рассказал журналистам, что планшеты с солидными техническими характеристиками чаще всего покупают школьникам в качестве альтернативы ноутбукам.

Олег Фоменко, руководитель единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк», заметил, что российские владельцы планшетов часто используют их в качестве дополнительного инструмента для расширения рабочих задач, что достигается за счёт применения стилуса и клавиатуры.

В МТС также рассказали, что в 2023 году спрос на планшетные компьютеры возрос также из-за их стоимости, поскольку средняя цена на такие устройства уменьшилась на 1% (до 20 400 рублей), если сравнивать с 2022 годом. В то же время, наблюдался рост стоимости ноутбуков. По данным издания «Ведомости», в конце 2023 года средняя стоимость ноутбуков возросла примерно на 10%, причём наибольшее подорожание было у моделей от компаний Apple (на 40%), MSI (на 30%) и Huawei (на 20%).

Артур Махлаюк резюмировал, что высокий уровень продаж планшетов в России является полной противоположностью общемировому тренду. Это связано с тем, что на глобальном уровне интерес к таким устройствам постепенно снижается, а рынок планшетных гаджетов сокращается. В крупных странах планшетные компьютеры покупают всё реже и реже из-за растущей конкуренции со стороны смартфонов, оснащённых достаточно большими экранами.


Ещё по теме: