На территории России в скором времени будут запущены сразу несколько экспериментов по маркировке видеоигр. С 2025 года отечественная Организация развития видеоигровой индустрии начнёт реализацию проекта «Зелёная маркировка». Нечто похожее готовит и компания Lesta Games. По информации журналистов издания «Коммерсант», летом 2024 года работу в этом направлении начнёт и Министерство экономического развития РФ.
Представители министерства во время общения с журналистами заявили о том, что добровольная маркировка видеоигр позволит создать единые правила для регулирования рынка. Однако некоторые участники этого рынка убеждены, что введение огромного количества пометок является избыточным как для компаний, работающих в этой сфере, так и для простых пользователей.
Василий Овчинников, руководитель Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), рассказал о подготовке к запуску проекта по маркировке видеоигр под названием «Зелёная маркировка». Специалист подчеркнул, что эксперимент реализуется на полностью добровольной основе и начнёт работать с 2025 года. На первых этапах реализации этого проекта предполагается ввести несколько критериев получения соответствующих меток: игра сделана в России, имеет обучающие материалы и выступает в качестве киберспортивной дисциплины. По словам господина Овчинникова, критерии в дальнейшем будут расширены. Для получения соответствующей маркировки разработчикам и издателям видеоигр потребуется обратиться в РВИ.
Журналисты издания «Коммерсант» также напоминают, что с конца 2023 года Минэкономики РФ также работает в сфере создания системы маркировки видеоигр в России. Соответствующий эксперимент, как отмечается, будет начат уже летом 2024 года. С помощью такого подхода, как рассказывают представители министерства, можно будет «сформировать опыт использования базовых правовых механизмов и определений, а также апробировать саму технологию и создать общее регулирование».
В Минцифры РФ рассказали журналистам, что ведомство также занимается разработкой акта об эксперименте по регулированию отечественной видеоигровой индустрии, в ходе которого обязательно будут затрагиваться вопросы маркировки.
Ещё по теме: