Великобритания проверит все китайские электробусы на наличие дистанционного «рубильника» для их отключения

Это уже вторая страна инициировавшая подобную проверку

2 мин.
Великобритания проверит все китайские электробусы на наличие дистанционного «рубильника» для их отключения

Вслед за Норвегией и Данией власти Великобритании начали собственную проверку электробусов китайского производства на предмет возможного удалённого управления. В центре внимания оказались машины компании Yutong, крупнейшего производителя автобусов в мире, поставившего на британские острова около 700 единиц.

Расследование было инициировано на фоне опасений, что китайский производитель может дистанционно вмешиваться в работу транспорта.

По данным британских СМИ, проверку ведут специалисты Министерства транспорта и Национального центра кибербезопасности. Основная цель — установить, действительно ли китайский производитель сохраняет возможность контролировать системы управления автобусов, включая их отключение. Формальный запрос был направлен в адрес норвежских и датских структур для получения технических оснований их решений.

Ранее в Норвегии провели серию тестов, показавших, что электробусы Yutong могут быть отключены удалённо. Испытания проводились в экранированных условиях, и эксперты пришли к выводу, что вмешательство возможно через программное обеспечение, модули диагностики и блоки аккумуляторов.

После этого транспортная копания Ruter удалила SIMкарты из всех автобусов Yutong — более 850 машин по стране были отключены от интернета, чтобы исключить дистанционный доступ.

В Дании подтвердили те же технические выводы, но от удаления SIMкарт отказались, поскольку это нарушает работу других систем транспорта. Вместо этого были приняты иные меры по ограничению внешнего подключения.

Великобритания пока находится на этапе анализа рисков, прежде чем принимать технические или политические решения.

На данный момент электробусы Yutong работают преимущественно в небольших городах Великобритании. При этом киатйская компания планирует расширение на столичный рынок, где готовится специальная двухэтажная модель, адаптированная под стандарты Transport for London. Пока никаких контрактов подписано не было. Представители TfL заявляют, что вся техника перед выходом на маршруты проходит строгую сертификацию и многослойные испытания.

Эксперты обращают внимание не только на спорны технологические моменты, но и на возможные геополитические риски. В условиях международной напряжённости наличие у производителя доступа к системам транспорта может быть воспринято как потенциальный инструмент давления. По мнению британских аналитиков, массовое отключение транспорта при определённых обстоятельствах может нанести серьёзный ущерб инфраструктуре и вызвать перебои в работе общественного сектора.

В компании Yutong утверждают, что дистанционный доступ используется исключительно для мониторинга состояния техники, профилактического обслуживания и повышения эффективности эксплуатации. По заверениям производителя, передача данных осуществляется в зашифрованном виде, а доступ к информации строго регулируется.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN