Доля iPhone в общем объёме активации смартфонов сократилась до самого маленького значения за последние шесть лет, что свидетельствует о тревожной тенденции для Apple, поскольку она борется с самым длинным промежутком между релизами своих устройств.
Последние данные показывают, что на iPhone теперь приходится только одна треть всех новых активаций смартфонов в США, что значительно меньше его доли в 40% за последний год, отмечает Consumer Intelligence Research Partners (CIRP).
Некогда доминирующее положение Apple на рынке смартфонов сейчас находится под угрозой, поскольку сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны устройств на базе Android, что сейчас занимают две трети от общего числа новых активаций. Изменение динамики рынка повторяет ситуацию шестилетней давности, когда iOS и Android вытеснили таких конкурентов, как Blackberry и Windows.
Снижение числа активаций обусловлено несколькими факторами. По мере роста цен на смартфоны увеличивалась и их долговечность, что побуждало пользователей дольше держать устройства на руках.
Свою роль сыграл и переход от двухлетних субсидированных контрактов в США на покупку к более прозрачным тарифным планам, позволяющим потребителям откладывать обновления гаджетов.
Увеличение жизненного цикла смартфонов в первую очередь отразилось на компании Apple, поскольку она традиционно полагалась на частые обновления для увеличения продаж. Нынешнее замедление роста доли активаций является важнейшим показателем изменения поведения потребителей на рынке смартфонов.
Люди становятся менее склонны обновлять устройства так быстро, как раньше, возможно, ожидая более существенных обновлений или изменений в технологиях. Является ли эта тенденция временной рецессией или долгосрочным изменением покупательского поведения, остаётся вопросом.
Ещё по теме:
- Ростовские энтузиасты создали боевого робота-крокодила
- Байден подписал законопроект предусматривающий блокировку TikTok в США
- В Москве будут использовать искусственный интеллект для расшифровки рентгеновских снимков