Продолжая периодическую серию статей о самых интересных розничных магазинах Apple, в этот раз мы отправимся в магазин Apple Third Street Promenade в Санта-Монике, Калифорния.
Расположенный на известной торговой площади Санта-Моники, магазин притягивает взгляд, несмотря на множество достопримечательностей и запахов: парфюм, доносящийся из магазинов одежды, домашний аромат кренделей с маслом корицы, огни уличных артистов, какофония возбужденных криков и пешеходного движения.
Компания Apple стала экспертом в создании архитектурно и эстетически привлекательных зданий, заманивающих нас внутрь независимо от того, нужны ли нам новые технологии. Это конкретное место на Третьей улице вызывает ощущение храмового «спокойствия», предлагая мозгу отдохнуть от шума снаружи.
Дизайн хорошо подходит для Калифорнии, где дома из стекла ассоциируются со статусом, богатством и успехом. Сейчас Apple - глобальная империя и знаменитость в своём роде — олицетворяет собой все эти вещи.
Внутри Apple Third Street Promenade выглядит и ощущается как святилище, где восторженные голоса сливаются в эхо, напоминающее гул, ассоциирующийся с храмом. Эстетику храма ещё больше подчеркивает печально известный стеклянный фасад магазина. А внутри – растения в горшках, серые кирпичные стены, длинные деревянные столы и приглушённое освещение наполняют помещение чувством спокойствия.
Лос-Анджелес известен своей круглогодичной умеренной погодой, встречами со знаменитостями, дорожным движением и освещёнными солнцем пляжами. Однако он не славится адекватным (или безопасным) общественным транспортом. До Apple Third Street Promenade стоит добираться, прежде всего, на автомобиле.
Не пытайтесь парковаться на улице, так как вывешенные знаки с подробным описанием того, когда, на какое время и на сколько можно парковаться, сбивают с толку даже самых искушенных путешественников.
Из-за COVID-19 и снижения количества покупок в магазинах (которое не восстановилось и спустя почти три года), пешеходное движение на набережной Третьей улицы Санта-Моники значительно уменьшилось.
Apple, вероятно, не предполагала, что их минималистский дизайн также станет предвестником того, что в результате пандемии количество покупателей резко сократится. В период до COVID ряды с товарами рассматривали десятки покупателей одновременно.
В 2023 году динамично развивающиеся предприятия на Third Street Promenade были вынуждены закрыться из-за снижения продаж, в то время как интернет-магазины, такие как Amazon Джеффа Безоса, процветают, загромождая набережную затемнёнными окнами, объявлениями о сдаче в аренду и красными вывесками «закрыто» или «сдаётся» на некогда популярных зданиях.
Подобная ситуация наблюдается во многих открытых торговых центрах в Южной Калифорнии, заставляя потребителя задуматься о том, что розничные магазины и торговые центры скоро выйдут из обихода.
Как и в любом магазине Apple с толстыми стеклянными стенами, пешеходное движение и грохот усилителей уличных артистов мгновенно затихают, как только за вами закрываются тяжёлые двери. Подобно тому, как погружение в хорошую книгу немедленно заглушает внешний мир, Apple Third Street Promenade был разработан для того, чтобы сделать то же самое – чтобы вы могли сосредоточиться только на содержании внутри – и покупать, покупать, покупать.
Само здание представляет собой прямоугольное одноэтажное минималистское помещение из серого кирпича, которое поднимается к потолку из металлических балок. Сам потолок стеклянный, со встроенными солнцезащитными шторками для знойных дней в Калифорнии. Благодаря этому с фасада здания и сверху можно наблюдать розово-оранжевый калифорнийский закат — ежедневное явление в Лос-Анджелесе.
Магазин внутри обставлен деревьями в горшках, листвой и натуральной отделкой. Помимо деревьев, из стен выступают папоротники с подсветкой, создавая успокаивающую атмосферу.
В задней части магазина есть несколько деревянных кубов, на которых можно сидеть, пока ждёте продавца, а также большой телевизор. На его экране отображается информация о новых продуктах, а также различные рекомендации и даты проведения обучающих семинаров. Причём информация и реклама транслируются без звука, чтобы сохранить спокойствие магазина, напоминающее храм.
В Калифорнии находится больше всего магазинов Apple в США: только тут насчитывается 54 Apple Store. В округе Лос-Анджелес насчитывается пятнадцать магазинов, и лишь некоторые из них могут похвастаться этой храмовой эстетикой, а не стерильной, больничной флуоресцентной атмосферой.
Ещё по теме: