Владельцу автомобиля Tesla впервые предъявили обвинения в уголовном преступлении из-за использования частично автоматизированной системы вождения в США.

Обвиняемый, Кевин Джордж Азиз Риад, был за рулем Model S, когда проехал на красный свет и врезался в Honda Civic на перекрестке Калифорнии в 2019 году. В результате погибли два пассажира Civic, а Риад и его спутница получили травмы, не угрожающие жизни. В октябре прошлого года прокуратура Калифорнии предъявила водителю два обвинения в непредумышленном убийстве на автомобиле.

Как сообщается, изначально в судебных документах ничего не говорилось о функции «Autopilot». Однако Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA), которая расследовала этот инцидент в течение последних нескольких лет, недавно подтвердила, что в момент аварии он был включен. NHTSA официально начала расследование в отношении системы помощи водителю Tesla в августе прошлого года.

Риад – первый, кому предъявлены обвинения в связи с широко используемой технологией помощи водителю, но он не первый человек, использующий автоматизированную систему вождения, которому предъявлены обвинения в США. В 2020 году водитель Uber был обвинён в убийстве по неосторожности после того, как автономный тестовый автомобиль компании сбил пешехода в Аризоне. Согласно расследованию Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), технология Uber обнаружила погибшую более чем за пять секунд до аварии, но не смогла идентифицировать её как пешехода. Водитель мог бы избежать аварии, если бы был внимателен.

В заявлении Национальной администрации безопасности дорожного движения говорится, что «каждое транспортное средство требует постоянного контроля со стороны водителя-человека», даже если в нём установлена частично автоматизированная система. На своей странице «Autopilot» компания Tesla заявляет, что автопилот предназначен для использования с полностью бдительным водителем, который держит руки на руле и готов в любой момент взять управление на себя.


Ещё по теме: