Автомобильный рынок России переживает новый поворот: немецкий концерн Volkswagen, официально покинувший страну в марте 2022 года, похоже, нашёл способ вернуться на российский рынок через «чёрный ход». Об этом сообщает немецкая газета Zeit, раскрывая схему, используемую автогигантом.

В начале июля 2024 года на российских дорогах вновь появились официально ввезённые автомобили Jetta — суббренд, созданный совместными усилиями Volkswagen и китайской компании FAW в 2019 году. Казалось бы, ничего необычного, если бы не одно «но»: Volkswagen Group по-прежнему настаивает на своём полном уходе с российского рынка.

Официальным импортёром Jetta в Россию выступает компания FAW Osteuropa GmbH — российская «дочка» китайского автопроизводителя FAW, партнёра Volkswagen в Поднебесной. Именно эта компания отвечает за поставку автомобилей и их продвижение на российском рынке. Однако немецкие журналисты сомневаются, что подобный шаг мог быть предпринят без ведома самой Volkswagen.

Интересно, что после запроса журналистов официальный сайт Jetta Motors Russia внезапно прекратил работу. Администраторы группы в социальной сети «ВКонтакте» объяснили это «техническими работами», но тайминг выглядит более чем подозрительным.

Похоже, что Volkswagen не единственный, кто пытается обойти санкции подобным образом. В апреле 2024 года стало известно о возобновлении производства французской модели Citroen C5 Aircross на заводе в Калуге. Комплектующие для сборки поставляет китайская компания Dongfeng Motor Group, партнёр Peugeot Citroen в Китае.

Такая стратегия «возвращения через Китай» может стать новым трендом для европейских автопроизводителей, желающих сохранить присутствие на российском рынке, несмотря на санкции и официальные заявления об уходе.

Остаётся открытым вопрос: как долго продлится эта игра в «кошки-мышки»? Ясно одно — автомобильный рынок России продолжает преподносить сюрпризы, а потребителям остаётся лишь гадать, кто ещё может «втихую» вернуться на российские дороги.​​​​​​​​​​​​​​​​


Ещё по теме: