Индустрия видеоигр, возможно, только что прошла важную, хоть и спорную веху. В Steam появилась игра Codex Mortis, создатель которой, известный под ником Grolaf (или Crunchfest), заявляет: это первый в мире полностью играбельный проект, созданный исключительно силами искусственного интеллекта.
За громким заголовком скрывается «рогалик» в жанре bullet hell, визуально и механически напоминающий хит Vampire Survivors. Игрок управляет некромантом, уничтожающим орды демонов с помощью различных магических способностей. Однако главная особенность проекта — не геймплей, а метод его создания.
Разработчик утверждает, что не написал вручную ни строчки кода и не нарисовал ни одного спрайта. Весь процесс, который он назвал «вайб-кодингом», строился на управлении нейросетями через естественный язык.
Вместо использования традиционных игровых движков вроде Unity или Unreal Engine, Grolaf собрал игру на базе TypeScript. Технический стек включал:
- PixiJS — для рендеринга графики;
- bitECS — для архитектуры сущностей и компонентов;
- Electron — для упаковки проекта в десктопное приложение.
Весь код был написан с помощью ИИ-модели Claude 3.5 Sonnet (в описании упоминается инструмент Claude Code). По словам автора, он просто описывал желаемый результат и настроение, а нейросеть выдавала готовые скрипты.
Визуальная часть была полностью отдана на откуп ChatGPT. Автор признался, что одной из главных сложностей стало сохранение единого художественного стиля.
«Поддерживать консистентный арт-стайл было непросто, но GPT смог "запомнить" мои предпочтения и придерживаться их в разных сессиях генерации», — рассказал разработчик.
Однако с анимацией возникли проблемы: нейросеть не справлялась с созданием полноценных кадров движения персонажей. Вместо того чтобы рисовать анимации вручную, Grolaf попросил Claude написать специальный шейдер, который создаёт эффект «покачивания», имитируя движение статичных картинок.
Проект, создававшийся в свободное от основной работы время в течение трёх месяцев, был задуман как проверка жизнеспособности концепции «игры без разработчика». Однако релиз в Steam встретили прохладно — у Codex Mortis сейчас смешанные отзывы.
Игру критикуют за «грязный» визуальный стиль, характерный для ИИ-генерации, и вторичность геймплея. Один из рецензентов отметил:
«Всё, от интерфейса до боевой системы, ощущается так, словно это сделал ИИ. В зависимости от вашей позиции, это либо технологическое достижение, либо суровый приговор индустрии».
Сам разработчик, похоже, был готов к критике и даже намеренно провоцировал аудиторию. В трейлере игры можно заметить сцену, где маг испепеляет демона с подписью «AI antis» (противники ИИ).
На данный момент Codex Mortis доступна в Steam в виде бесплатной демоверсии, оставаясь скорее любопытным технодемо, чем полноценным коммерческим хитом. Тем не менее, прецедент создан: барьер входа в геймдев снизился до умения грамотно формулировать запросы чат-боту.