Несмотря на рост популярности Mac среди пользователей, геймерам на этой платформе по-прежнему приходится обходиться «костылями». Одним из таких решений был Whisky — удобный интерфейс для запуска Windows-игр через Wine на macOS. Но теперь проект официально заморожен.
Разработчик Whisky объявил, что прекращает активную поддержку приложения. В будущем возможны разве что экстренные обновления, если новая версия macOS нарушит совместимость.
Whisky, также известный как WhiskyWine, представлял собой визуальную оболочку для Wine и включал в себя элементы из коммерческого продукта CrossOver от компании CodeWeavers. Последняя вложила десятки тысяч изменений в Wine и остаётся ключевым разработчиком в этом направлении.
Однако автор Whisky — один человек, совмещающий программирование с учёбой. По его словам, проект отнимал слишком много времени, не приносил прибыли и не давал ощутимой пользы сообществу. Более того, он признал, что Whisky «паразитировал» на CrossOver, не предлагая своих улучшений, а лишь упрощая доступ к возможностям, разработанным другими.
«Без CrossOver не было бы Wine на Mac», — подчеркнул он.
CodeWeavers продолжает активно развивать CrossOver и недавно добавила поддержку DirectX 12, сделав macOS чуть ближе к полноценной игровой платформе. Apple даже использовала код CrossOver в свой Game Porting Toolkit.
Whisky же лишь упрощал установку и настройку уже готовых решений — но, благодаря своей открытости, стал популярным среди тех, кто не хотел платить за CrossOver.
Теперь автор Whisky сосредоточился на других проектах. Один из них — порт Sonic Unleashed Recompiled для macOS, созданный с использованием Apple Metal. Перекомпиляция старых консольных игр — это перспективное, но крайне трудоёмкое направление, требующее больше усилий, чем эмуляция.
Ещё по теме: