На минувшей неделе известный инвестор в сфере ИИ Мэтт Шумер опубликовал видеоклип с генерируемым нейросетью шутером от первого лица, который должен был продемонстрировать впечатляющее будущее видеоигр.
«ИИ-игры будут потрясающими», — написал он в подписи к 84-секундному видео.
Однако вместо того, чтобы показать грядущую революцию в игровой индустрии благодаря генеративному ИИ, видео вызвало только массовые издевательства и насмешки в интернете. Причину понять легко: назвать это видео «цифровым мусором» — значит быть мягким в критике. Клип практически не имеет никакой связности и согласованности, где целые станции метро и вагоны спонтанно появляются из ниоткуда.
«Чувак, это выглядит ужасно», — написал один недовольный пользователь.
«Это то, как видеоигры выглядят для человека, который никогда не играет в видеоигры», — предположил другой.
«Ты вообще смотрел своё видео?» — спросил третий.
По иронии судьбы этот клип наглядно продемонстрировал, что видеогенераторы ещё очень далеки от создания убедительных трёхмерных пространств, не говоря уже о виртуальном мире, который смог бы удерживать внимание игроков. Хотя игровая индустрия проявила значительный интерес к использованию генеративного ИИ, видео, которые выдают нейросети, имеют мало общего с высокосложными и управляемыми средами, которые создают современные игровые движки.
Конечно, если сильно прищурить глаза, видео Шумера действительно может показаться убедительным фрагментом из AAA-проекта. Однако малейший критический взгляд развеивает эту иллюзию.

Модель, использованная в видео, испытывает огромные сложности с отображением текста. Персонаж следует указателям через станцию метро какого-то неизвестного города. На одном из кадров видна плохая имитация внутриигрового меню с непонятными командами вроде над парой нелепо перекрывающихся настенных кондиционеров. ИИ даже не правильно отрисовал кнопки управления, показав кнопку «C», которой нет ни на одной основной игровой консоли, наряду с другими бессмысленными символами.
Персонаж игрока то появляется, то исчезает с экрана, смешивая виды от первого и третьего лица. Враг, подходящий к игроку, бросает гранату, которая взрывается прямо у него в руках. В одном моменте игрок стреляет по припаркованному фургону, и внезапно перед ним появляется канализационная лестница. Просто из ниоткуда. Даже искры от пулемёта отлетают в сторону оружия, а не в противоположном направлении.
Особенно забавный момент показывает, как персонаж вытягивает ноги перед собой, чтобы спуститься по лестнице, а затем просто падает в частично заполненный водой люк канализации. Всё это говорит о том, что ИИ не сформировал связное представление о виртуальной среде. Вместо этого он, похоже, просто беспорядочно перемешал кадры из своих тренировочных данных, основывая каждый новый кадр на предыдущем, что, собственно, является основным принципом работы современных видеогенераторов.
Вполне естественно, Шумер попытался использовать весь этот ажиотаж в своих целях, пообещав вскоре «сделать это общедоступным». Что конкретно он имеет в виду помимо своих «сборок и демонстраций», остаётся неясным.
Инвестор также нашёл время, чтобы ответить на негативные отзывы в социальной сети X.
«Несколько уточнений по поводу реакции на моё последнее видео», — заявил он. «Это НЕ готовый продукт (очевидно), и я не намерен превращать его в таковой. Это просто возможность взглянуть на то, как может выглядеть будущее игр», — добавил Шумер.
«Сегодня это НЕ здорово, я это понимаю. Но через несколько лет это будет!»
Шумер также утверждал, что уже «создал» движок, похожий на Unity и Unreal Engine — оба широко используются для создания трёхмерных миров в реальном времени. Однако далеко не всех удалось убедить.
Ещё по теме:
- BrowserOS: новый ИИ-браузер с автоматизацией вебзадач
- Apple готовится выпустить четыре новых профессиональных приложения для iPad
- iPhone 17e может получить Dynamic Island