В понедельник компания Sony приобрела студию Bungie в рамках очередных колоссальных приобретений двух игровых гигантов. В то время как преимущества владения разработчиком ААА-тайтлов с популярным IP кажутся очевидными, особенности сделки вызвали вопросы о стратегии Sony в усиливающимся противостоянии с Xbox.
Прежде чем пытаться объяснить стратегию Sony, давайте поговорим о некоторых важных деталях, которые мы уже знаем о приобретении Bungie, и о том, что произойдет после завершения сделки. Как нам стало известно, Sony потратит $3,6 млрд на покупку игровой студии, разработчиков франшизы шутера Destiny и создателей франшизы Halo (которая сейчас находится в руках Microsoft).
Несмотря на то, что компания полностью будет принадлежать Sony, Bungie продолжит действовать как независимая студия, когда речь идёт о разработке и издании её игр. И если эта покупка могла обеспокоить поклонников Microsoft, игры Bungie, как текущие, так и будущие, обещают быть мультиплатформенными. Это означает, что Sony не будет навязывать эксклюзивность для своей консоли. Расширения, кроссплатформенные функции и внутриигровые предметы будут по-прежнему предлагаться на как для Xbox, как и на PlayStation. И наконец, Bungie будет работать вместе с PlayStation Studios, а не присоединится к двум десяткам других студий, входящих в это подразделение. Короче говоря, Bungie будет работать в обычном режиме, но теперь она принадлежит Sony.
Сравнение этого приобретения с недавней покупкой Microsoft за $68,7 млрд. Activision Blizzard (то есть 19 Bungie), было неизбежно, и заставило некоторых усомниться в том, что Sony должным образом использует свой новый актив. В конце концов, Microsoft только что приобрела несколько крупнейших IP у одного из ведущих разработчиков игр.
Некоторые из этих игр, вероятно, станут эксклюзивами, а другие, по крайней мере, помогут увеличить список проектов доступных в Game Pass. Так что же тогда Sony надеется получить от покупки одной студии, которая в последнее время сосредоточила все усилия на единственной игре?
В краткосрочной перспективе Sony будет рада увеличению базы игроков и стабильному притоку доходов от покупки дополнений и внутриигровой валюты, которые делает многочисленная и стабильная база игроков Destiny. Microsoft сделает то же самое с Call of Duty, хотя неясно, является ли это стратегическим решением или требованием соблюдения существующих соглашений.
Существует также предположение, что Sony может держать Destiny в качестве оружия в холодной войне против Microsoft, оказывая давление на своего конкурента, чтобы популярные игры Activision Blizzard выходили на нескольких платформах. Хотя, это маловероятный фактор, учитывая, что Microsoft владеет правами на Halo. Кроме того, Sony создаст ненужное недовольство, пообещав геймерам сохранить Destiny и грядущие релизы Bungie (включая новую игру, запланированную на 2025 год) для Xbox.
Помимо популярной игры, которая может помочь заполнить зияющую дыру в каталоге шутеров от первого лица, Sony покупает студию с родословной, которой она может помочь расшириться и которой она достаточно доверяет в выпуске качественных игр. Генеральный директор Bungie Пит Парсонс написал в своём блоге, что самым значительным изменением станет возможность для Bungie быстрее нанимать талантливых сотрудников для студии. Если всё пойдет хорошо, Bungie присоединится к студиям Naughty Dog и Insomniac Games, принадлежащим Sony, чьи релизы обеспечивают огромные продажи и получают награды в конце каждого года.
«Это стратегический шаг на пути к дальнейшему развитию игрового опыта, который мы создаем», – написал в своем блоге Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment. «Опыт Bungie в предоставлении услуг мирового класса и долгосрочном взаимодействии с сообществом чрезвычайно привлекателен и будет способствовать разработке нескольких будущих игр для сервисов от PlayStation Studios».
А ведь обе студии выше вовлечены в другой элемент сделки с Bungie, который остался несколько незамеченным: возможность для Sony расширить вселенную Destiny за пределы игр, что Bungie уже планировала до этой сделки. Прочтите между строк то, что сказали руководители Sony и Bungie.
«Вместе мы разделяем мечту о создании и развитии культовых франшиз, которые объединяют друзей по всему миру, семьи разных поколений и поклонников на разных платформах и в разных сферах развлечений», – написал в своем сообщении генеральный директор Bungie Пит Парсонс.
Воспринимайте это как домыслы, но кажется, что нас ждёт сериал или фильм во вселенной Destiny, который вскоре может появится в производстве. И не похоже, что Bungie держит это в секрете. В прошлом году студия разместила объявление о вакансии для нового руководителя, который мог бы «управлять проектами, расширяющими франшизу Destiny в новые категории, включая телевидение, фильмы, книги, комиксы и аудиоформаты».
Sony может стать идеальным партнёром. Компания не только продемонстрировала способность развивать студии, но и Sony Pictures, родственное подразделение японского конгломерата, обладает знаниями и ресурсами, чтобы превратить Destiny в масштабную медиафраншизу. До выхода фильма Uncharted, экранизации одной из самых успешных видеоигровых серий Sony, остались считанные недели. А постапокалиптический триллер The Last of Us уже находится в процессе съёмок для HBO.
Возможно, что это просто ироничный поворот событий или острый укол в сторону конкурентов. Объявление о сделке Sony и Bungie последовало через день после того, как Paramount+ представил трейлер долгожданного сериала Halo, который призван оживить франшизу, изначально созданную Bungie.
С этим приобретением становится как никогда вероятным, что война против Хранителей и Спартанцев выйдет на новое поле боя за пределами игровой вселенной.
Ещё по теме:
- Пользователи OneDrive для Mac крайне недовольны глюками в новой версии приложения
- 7 криптопроектов, которые были полной аферой (январь 2022 года)
- В iOS 15.4 обнаружили упоминание гарнитуры смешанной реальности и push-уведомлений для Safari