Запрет на телефоны в школах охватил 35 штатов США, вызвав споры среди родителей и учителей

Что об этом думают учителя, ученики и родители

2 мин.
Запрет на телефоны в школах охватил 35 штатов США, вызвав споры среди родителей и учителей

В американских школах быстро распространяется одна из самых заметных реформ последних лет — ограничение использования мобильных телефонов. Всего за два учебных года эксперимент, начавшийся во Флориде, превратился в общенациональный тренд: с начала текущего года 17 штатов и округ Колумбия ввели новые правила, а всего подобные ограничения действуют уже в 35 штатах. Это редкий случай двухпартийного консенсуса: и демократы, и республиканцы уверены, что смартфоны мешают обучению и негативно сказываются на психике детей.

Где и как работают запреты

Во Флориде и Джорджии действует так называемый режим «от звонка до звонка» — с утра до конца учебного дня телефоны запрещены в начальных и средних классах. В других регионах запрет ограничен только временем уроков. Есть штаты, где решение оставили на усмотрение школьных округов, но власти при этом всё чаще намекают: правила должны становиться строже.

Подход к исполнению запретов разнится. В одних школах ученики кладут телефоны в магнитные чехлы, которые блокируются на весь день. В других — используют шкафчики или выдают специальные «учебные» смартфоны без доступа к соцсетям.

Учителя довольны, ученики не всегда

Первые отзывы говорят о том, что школьники привыкают, хоть и не без труда. В старшей школе МакНейр под Атлантой ученица Одрианна Джонсон рассказала, что раньше постоянно переписывалась на уроках, но теперь обстановка стала спокойнее. Тем не менее, она жалуется, что не может слушать музыку через наушники, которая помогала сосредоточиться.

В школе Doss в Кентукки старшеклассник Джамел Бишоп отметил, что у учителей появилось больше времени на индивидуальную работу с учениками. Учителя, по словам исследовательницы Джули Газмариан из Университета Эмори, тоже замечают положительные изменения: меньше дисциплинарных нарушений, больше общения между детьми вне уроков. Но она подчёркивает — пока рано говорить о влиянии на психику или уровень буллинга.

Родители не уверены

Главное препятствие — это родители. По данным того же Университета Эмори, именно они чаще всего сопротивляются новым мерам. Их беспокоит невозможность срочно связаться с ребёнком в экстренной ситуации. Активисты, такие как Джейсон Аллен из Национального родительского союза, требуют, чтобы школы продумали не только запреты, но и альтернативные средства связи, а также поддержку эмоционального состояния учеников.

Исследователи тоже призывают к осторожности. Профессор Джорджианского технологического института Мунмун Де Чоудхури напоминает: хотя зависимость между соцсетями и ухудшением психического здоровья очевидна, причинно-следственная связь пока не доказана. Надо понимать, какие именно формы цифрового общения вредны, а какие — нет.

Не все согласны

Несмотря на общий тренд, сопротивление сохраняется. Сенат Вайоминга в этом году отклонил законопроект, который обязал бы школы ввести правила по телефонам — законодатели считают, что такие решения должны принимать учителя и родители, а не чиновники. В Мичигане похожая инициатива провалилась в нижней палате из-за разногласий между партиями.

Школьные запреты на телефоны, похоже, станут одной из главных тем в сфере образования США на ближайшие годы. Но путь к общему решению ещё далёк от завершения.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN