Активность покупателей из США на оптовой площадке Alibaba резко увеличилась на фоне временной приостановки новых торговых пошлин между Вашингтоном и Пекином. По данным источников, знакомых с ситуацией, в период с 12 по 18 мая количество запросов от американских компаний к продавцам на Alibaba.com выросло более чем на 40% по сравнению с предыдущей неделей.
Как отмечают собеседники издания SCMP, данные не публиковались официально, а Alibaba пока не давала комментариев по этому поводу. Тем не менее, всплеск интереса говорит о том, что американский бизнес стремится использовать трёхмесячную передышку в тарифной войне, чтобы создать запасы товаров и снизить влияние пошлин, введённых администрацией Дональда Трампа. Основную долю покупателей на Alibaba.com по-прежнему составляют малые и средние компании. Часть из них, судя по статистике, уже закупает продукцию к зимним праздникам: за неделю количество запросов по рождественским товарам увеличилось более чем на 20%.
Повышенный интерес американцев к Alibaba.com и другим китайским торговым платформам наблюдается с момента эскалации торговых ограничений. В конце апреля Alibaba.com ненадолго заняла первую строчку среди всех приложений в американском App Store. В то же время другие площадки, такие как Taobao и DHgate, также вышли в топ скачиваний на фоне опасений по поводу роста цен: в апреле Taobao заняла пятую строчку среди бесплатных приложений, а DHgate стала второй по количеству загрузок после ChatGPT.
Перемирие по тарифам открыло для китайских платформ временное окно для адаптации и возврата крупных оптовых заказов, которые были заморожены из-за прежних пошлин. Впрочем, США не вернули действие так называемого «de minimis» — освобождения от пошлин посылок стоимостью до $800. После отмены этой льготы 2 мая особенно пострадали такие гиганты, как Temu и Shein, чей бизнес был основан на прямых поставках из Китая. Теперь Temu начал взимать с покупателей дополнительные сборы, а Shein увеличила цены в США, в отдельных случаях — втрое.
Эксперты отмечают, что 90-дневное снижение тарифов даст китайским площадкам шанс пополнить склады в США с меньшими издержками, но дальнейшие перспективы по-прежнему остаются неопределёнными.
Ещё по теме:
- Поставки iPhone из Китая в США рухнули до минимума с 2011 года
- Китайский рекорд по количеству дронов в шоу побит во Вьетнаме накануне годовщины воссоединения страны
- Apple выбрала Alibaba для внедрения ИИ в Китае