Alibaba зафиксировала всплеск интереса со стороны американских покупателей после приостановки торговой войны

Спрос на Alibaba.com вырос на фоне 90-дневной «паузы» в тарифах между США и Китаем

1 мин.
Alibaba зафиксировала всплеск интереса со стороны американских покупателей после приостановки торговой войны

Активность покупателей из США на оптовой площадке Alibaba резко увеличилась на фоне временной приостановки новых торговых пошлин между Вашингтоном и Пекином. По данным источников, знакомых с ситуацией, в период с 12 по 18 мая количество запросов от американских компаний к продавцам на Alibaba.com выросло более чем на 40% по сравнению с предыдущей неделей.

Как отмечают собеседники издания SCMP, данные не публиковались официально, а Alibaba пока не давала комментариев по этому поводу. Тем не менее, всплеск интереса говорит о том, что американский бизнес стремится использовать трёхмесячную передышку в тарифной войне, чтобы создать запасы товаров и снизить влияние пошлин, введённых администрацией Дональда Трампа. Основную долю покупателей на Alibaba.com по-прежнему составляют малые и средние компании. Часть из них, судя по статистике, уже закупает продукцию к зимним праздникам: за неделю количество запросов по рождественским товарам увеличилось более чем на 20%.

Повышенный интерес американцев к Alibaba.com и другим китайским торговым платформам наблюдается с момента эскалации торговых ограничений. В конце апреля Alibaba.com ненадолго заняла первую строчку среди всех приложений в американском App Store. В то же время другие площадки, такие как Taobao и DHgate, также вышли в топ скачиваний на фоне опасений по поводу роста цен: в апреле Taobao заняла пятую строчку среди бесплатных приложений, а DHgate стала второй по количеству загрузок после ChatGPT.

Перемирие по тарифам открыло для китайских платформ временное окно для адаптации и возврата крупных оптовых заказов, которые были заморожены из-за прежних пошлин. Впрочем, США не вернули действие так называемого «de minimis» — освобождения от пошлин посылок стоимостью до $800. После отмены этой льготы 2 мая особенно пострадали такие гиганты, как Temu и Shein, чей бизнес был основан на прямых поставках из Китая. Теперь Temu начал взимать с покупателей дополнительные сборы, а Shein увеличила цены в США, в отдельных случаях — втрое.

Эксперты отмечают, что 90-дневное снижение тарифов даст китайским площадкам шанс пополнить склады в США с меньшими издержками, но дальнейшие перспективы по-прежнему остаются неопределёнными.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube