По данным исследования компании GfK, доля смартфонов на операционной системе Android, проданных в России в первом квартале 2023 года, составила 89,6% от общего объёма рынка. Это на 4% больше, чем год назад, когда доля Android составляла 85,6%. В то же время доля iOS упала с 13,8% до 9,8%.

Эксперты объясняют рост популярности Android более широким ассортиментом устройств разных ценовых категорий, а также более высокой доступностью для российских потребителей. Кроме того, Android предлагает больше возможностей для настройки и персонализации интерфейса и функционала смартфона.

Самыми продаваемыми брендами на рынке смартфонов в России стали Samsung (28%), Xiaomi (25%) и Huawei (12%). Среди моделей наибольшим спросом пользовались Samsung Galaxy A51, Xiaomi Redmi Note 9 и Huawei P40 Lite.

По прогнозам аналитиков, доля Android на российском рынке смартфонов может достичь 90% к концу года, если Apple не представит каких-либо инноваций в своих новых iPhone.


Ещё по теме: