Антипиратская реклама нулевых сама нарушила авторские права

В ролике 2004 года использовали пиратскую версию платного шрифта

2 мин.
Антипиратская реклама нулевых сама нарушила авторские права

В начале 2000-х годов зрители по Великобритании и США запомнили антипиратскую кампанию с роликом «You Wouldn’t Steal a Car» — его постоянно показывали в кинотеатрах и на DVD-дисках. Реклама утверждала, что скачивание фильмов из интернета — это то же самое, что кража автомобиля или телевизора. Промо-кампания была запущена в 2004 году совместно британской Федерацией по борьбе с нарушением авторских прав (FACT) и Американской ассоциацией кинокомпаний (MPAA). Несмотря на то, что реклама прекратила официальную ротацию к 2008 году, её образ и лозунг до сих пор остаются в памяти многих, в том числе благодаря ставшим популярными мемам.

Теперь, спустя двадцать лет, выяснилось, что сама эта кампания могла нарушать авторские права. Как сообщает TorrentFreak, в рекламе использовался шрифт, который является незаконной копией оригинального.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/128

Журналистка Мелисса Льюис обнаружила, что в материалах кампании применялся шрифт XBand Rough, созданный в 1996 году. Однако этот шрифт является практически идентичной копией FF Confidential — оригинального шрифта, разработанного Юстом ван Россумом ещё в 1992 году. Когда Льюис обратилась за комментарием к ван Россуму, он подтвердил, что XBand Rough — это «нелегальный клон» его работы.

«Я знал, что мой шрифт использовали в той кампании, и знал о существовании пиратской копии под названием XBand-Rough. Но я не знал, что использовали именно её, а не мой оригинальный шрифт. Для меня это новость, и я нахожу её забавной», — сказал ван Россум.

Чтобы подтвердить, что речь действительно идёт о XBand Rough, пользователь Bluesky под ником Rib использовал Wayback Machine. Он нашёл PDF-документ 2005 года с официального сайта антипиратской кампании, где встраивание XBand Rough было зафиксировано напрямую.

На сегодняшний день сам ван Россум уже не занимается распространением FF Confidential: права на шрифт принадлежат компании Monotype, которая унаследовала их от FontShop International в 2014 году. Поэтому ван Россум не собирается предпринимать никаких юридических шагов в связи с этим инцидентом.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube